Вьетнам. Торговые отношения с Россией. Товары с тропы Хо Ши Мина

Вьетнам. Торговые отношения с Россией. Товары с тропы Хо Ши Мина

24.12.2020

Геополитические векторы России исторически направлялись на запад. Хотя Китай, Манчжурия, Монголия, Корея и Япония также не оставались без внимания, а со временем некоторые из этих стран приобрели первостепенное значение в экономическом плане.

По нескольким причинам Вьетнам продолжительный период времени не входил в перечень приоритетных юго-восточных соседей. Во-первых, транспорт: до XX века транспортные пути не прорабатывались. Да и не было ничего в этой стране, чего нельзя было найти в сопредельных странах. Во-вторых, во времена становления российской государственности Вьетнам ещё не обрёл статус самостоятельной страны. 

В I тысячелетии до н. э. на территории южного Китая и современного северного Вьетнама сформировались несколько государств древних вьетов. Впервые это название упомянул поэт Нгуен Кхием только в XVI веке одной строфой «И образован Вьетнам». В последующие века там попеременно правили монголы, китайцы, японцы, корейцы; при их власти базовым (и, по сути, единственным) занятием вьетов было поливное рисоводство. Во второй половине XIX века Вьетнам попал в колониальную зависимость от Франции, и страну искусственно разделили на три части. В годы Второй мировой войны Вьетнам захватили японцы, нейтрализовавшие французские гарнизоны.

Политическую карту Юго-Восточной Азии перекроили Ялтинские соглашения Большой тройки, хотя непосредственных решений по этим странам на Крымской конференции принято не было. Уже в августе 1945 года в Ханое было манифестировано создание нового государства – Демократической Республики Вьетнам под руководством Хо Ши Мина, чье добродушно прищуренное лицо с бородкой Калинина москвичи видят на памятнике у метро Академическая.

Проблемы страны на этом не закончились: в 1965 году США воспользовались Тонкинским инцидентом – обстрелом вьетнамскими катерами американского эсминца, якобы находившегося в нейтральных водах – чтобы приступить к систематическим бомбардировкам и начать переброску войск в Южный Вьетнам для борьбы с коммунистическим режимом. Однако уже окрепший на тот момент СССР не позволил США превратить Вьетнам в военный плацдарм. В 1973 году Вашингтон был вынужден подписать унизительные для себя Парижские мирные соглашения, согласно которым американские войска выводились из Вьетнама – единственное военное поражение США, о котором в стране предпочитают не упоминать. 

Старшее поколение помнит на полках советских магазинов вьетнамские товары: экзотические овощи и фрукты, чаи и кофе, рыба, товары легкой и текстильной промышленности, знаменитые «вьетнамки». Импортировали табак, каучук, одежду, изделия из кожи, экспортировали продукцию тяжёлой и горнодобывающей промышленности.

С того времени утекло много воды, и сегодня Вьетнам причислен к «малым азиатским тиграм». Экономика страны в последние десятилетия демонстрирует рекордный в Юго-Восточной Азии рост. Вьетнам становится второй производственной фабрикой мира. Российский бизнес, включая средний и малый, активно участвует в развитии отношений. Бизнес с Вьетнамом становится востребован многочисленными российскими компаниями как с точки зрения экспорта, так и с точки зрения импорта.

С 2014 года импорт из Вьетнама увеличился на 12,1% и достиг $148 млрд., а экспорт увеличился на 13,6% до $150 млрд., что говорит о равном торговом балансе. В 2017 году Вьетнам стал второй страной по объёму экспорта обуви в мире после Китая и реализовал 1,2 млрд. пар. Сегодня ставки ввозных пошлин составляют 15-25%, однако в последующие 5 лет окончательно вступит в силу Соглашение о свободной торговле между странами ЕАЭС и Республикой Вьетнам. На основную группу товаров пошлина будет нулевой – уникальный шанс для Российских компаний открыть новый рынок сбыта.

Поток товаров в обе стороны неуклонно растёт даже в условиях кризиса, обусловленного COVID-19. Перевозка этих грузов лежит преимущественно на плечах российских транспортных компаний.  Недостатка желающих участвовать в бизнес-перевозках нет, однако сложнейший и ответственейший механизм международных транспортировок не терпит дилетантства. Профессионализм приходит не в один день: это плод десятилетий кропотливой работы. 

Российская транспортная компания «Prime Logistics» с начала 2000-х годов работает в секторе международных грузоперевозок и входит в число предприятий, поддерживающих бесперебойное движение по «экономическим артериям» мира. Несмотря на развитую структуру морского контейнерного транспорта, компания «Prime Logistics» в не меньшей мере обеспечивает также железнодорожные и автоперевозки. Собственный автопарк для предоставления полного комплекса услуг составляет более 60 единиц большегрузных автомобилей четвёртого и пятого поколения «Мерседес-Бенц» модельного ряда «Актрос» и «Аксор», парк которых регулярно обновляется. Для бесперебойной и быстрой работы транспорт обеспечен полным комплектом сопутствующей техники – цельнометаллическими и шторно-бортовыми прицепами, полуприцепами, изотермическими контейнерами и рефрижераторами с навесными дизельными генераторами для автономного питания, а также погрузочной техникой.

Оставьте заявку
tel.png

или звоните по телефону: 8 495 921-03-75



Возврат к списку