Тренды логистики после пандемии

Тренды логистики после пандемии

21.08.2020

Коронавирусная инфекция – причина «информационного землетрясения» в период с начала 2020 года по сегодняшний день. Прежний уклад жизни и относительно стабильная, то есть привычная «нестабильность» сменились ежедневным ожиданием перемен. Сотни вопросов тревожат простых людей и представителей бизнеса в связи с кризисом, возникшим из-за COVID-19. Человечество сталкивается с необходимостью перезагрузки во многих сферах жизни, появляются «новые вводные», к которым еще предстоит адаптироваться. К примеру, необходимость ношения масок, соблюдения социальной дистанции, дезинфекция рук и поверхностей, ограниченные возможности для работы, спорта, отдыха и путешествий или абсолютное их отсутствие.

Рынок перевозок: конец начала или начало конца?

Логистические компании в период пандемии и пост-пиковый период столкнулись с очевидными сложностями. Закрытие границ разных стран, ужесточение мер по контролю за эпидемиологической безопасностью перевозок, падение спроса на покупку и перевозку товаров, - всё это сказалось на стратегии ведения бизнеса перевозчиками и их экономическом положении. Более «слабые» логистические компании потерпели крах. Те, кто сумел вовремя принять антикризисные меры и адаптироваться к ежедневно меняющимся условиям работы – выдержали. Пауза, заключающаяся в ослаблении ограничительных мер, даёт небольшую передышку, но надолго ли? Относительная, временная стабильность рассматривается представителями бизнеса как период для подготовки к следующей волне кризиса и незамедлительному планированию «жизни после пандемии». Главный вопрос – каковы основные тренды рынка перевозок, прогнозируемые на текущий момент?

ТОП-8 трендов логистики после пандемии

  • Повышение спроса на осуществление сборных грузов. Очевидный тренд попадает на первое место актуальных тенденций: сборные грузы в условиях экономии ресурсов приобретают всё более значение как для частных лиц, так для юридических.
  • Бесконтактная доставка: касается доставки товаров клиенту на дом или в офис, то есть «до двери». Тренд реализуется на практике через отсутствие какого-либо контакта курьера и получателя груза: курьер оставляет доставку у двери клиента и ждет, пока тот ее не заберет. Предъявление паспорта получателя в таком случае может быть заменено озвучиванием специального кода из приложения по доставке.

  • Онлайн-работа и удалённый сервис: шоурумы, показы объектов недвижимости, товаров, продуктов могут происходить онлайн. Большинство товаров и услуг, которые раньше можно было найти только в оффлайне, стали появляться в онлайн-доступе в соответствии с одним из главных трендов этого периода.

  • Активное использование IT-технологий и гаджетов обусловлено предыдущим трендом. Осуществление торговли, выполнения заказов, доставки не представляется возможным без мобильного устройства, компьютера, приложения и т.д. В условиях действия строгих ограничительных мер, оформление документов на доставку грузов, таможенное оформление, сопутствующие услуги так же происходит онлайн.

  • Кобрендинг (от англ.-«объединение брендов») – одна из особенностей рынка  целом, в частности, и логистики. Объединение ресурсов, как интеллектуальных, так и кадровых, финансовых, позволяет компаниям более стабильно и уверенно переживать кризис, более того – укреплять позиции на рынке. Так, «Прайм Логистикс» успешно сотрудничает с компанией «Диамант» не только в области перевозки грузов по России, но также международных перевозок. Кооперация позволяет нам сдерживать рост стоимости услуг за счет перераспределения бизнес-ресурсов и обеспечивать бесперебойные поставки.

  • Усиление борьбы и исчезновение организаций: логичное следствие пандемии и экономического кризиса. Небольшие компании-перевозчики, еще не укрепившие положение на рынке, не могут выдержать давления внезапно возникших препятствий для ведения бизнеса.

  • Уменьшение спроса на покупку новой грузовой техники компаниями-перевозчиками по причине роста курса валют и нестабильной финансовой ситуации. К примеру, в Германии отмечается крах рынка коммерческого авто – в мае снижение продаж отмечалось в размере 45,5% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. В Европе продажи легкового коммерческого транспорта снизились на 41,3% в мае, грузового транспорта – на 59,7%, техники средней тяжести – на 38,6%. Предположительно, в связи с отказом от закупки новой техники, вырастет спрос на техническое обслуживание и ремонт единиц имеющегося автопарка.

  • Развитие доставки дронами: эта тенденция активно рассматривается различными авторами логистических обзоров по всему миру, однако позиции экспертов не однозначны. Будет ли внедрение успешным и когда активно будет распространяться в России – пока вопрос, однако отметим, что тренд имеет все шансы укрепить свои позиции.

 Тренды – это актуальные тенденции. На их основе целесообразно строить прогнозы и учитывать данные при планировании развития, стратегии ведения дел, кадровой политики и других значимых вопросов, касающихся управления бизнесом. Немаловажными стоить отметить так же веяния, которые формируют эти тенденции, и которые могут повлиять на восстановление логистического рынка после пандемии.

Тенденции, способные повлиять на экспедирование грузов

  • Экологичность: воздействие на окружающую среду может оказать существенное влияние на изменение принципов осуществления перевозки грузов по всему миру ввиду того, что транспортная отрасль оказывает негативное воздействие на экологию.
  • Автоматизация и роботизация – несомненно, главные тенденции сегодняшнего мира. Некоторые эксперты сходятся во мнении, что за роботами – будущее, и что цифровизация – главный курс не только бизнеса, но и других сфер жизни человечества (читайте об этом в нашей статье «Глобальные тенденции в мире логистики»).

  • Использование сети Интернет для мгновенного обмена данными, документами и контроля в сфере перевозки грузов

  • Электромобильность как часть концепции по сохранению окружающего мира

Активное развитие 3-D печати в рамках проблемы урбанизации: исходя из мнения некоторых экспертов о том, что в скором будущем основная часть населения будет жить в городах, человечество столкнется с проблемой перенаселения городов. В этом случае дроны, электромобили и 3-D печать как способ быстрее производить товары рядом с потребителем станут незаменимыми элементами логистической деятельности.

Возврат к списку


Prime Logistics – Доставка грузов из Китая © 2020 Moscow