Страна Микадо. Торговые пути через японское море

Страна Микадо. Торговые пути через японское море

28.12.2020

Со времён становления российской государственности международные отношения развивались во всех географических направлениях: преимущественно с западными странами, затем приоритет отдавался югу – Османской империи, Персии и Китаю (начиная с первого царя династии Романовых, Михаила Фёдоровича).

Трудно представить, но до Петра I в России о существовании Японии понятия не имели. Приходящие с запада отрывочные сведения о далёкой стране приписывались Китаю. К середине XVII столетия Россия, присоединившая к себе немалую часть Сибири, вышла к берегам Охотского моря и о Японии узнала случайно. До берега материка добрались потерпевшие кораблекрушение японцы, которых опять же приняли за китайцев. Одного спасённого по имени Дэмбэй отправили в Москву, где он встретился с Петром I: тут и выяснилось, что на востоке за морем стоит неведомая страна. В 1707 году Пётр приказал открыть в Санкт-Петербурге школу японского языка, а «обрусевшего» за 5 лет Дэмбея назначил учителем.

В России о Стране восходящего солнца узнали, а замкнутая в собственной культуре островная Япония о существовании России всё ещё не догадывалась: пустынные берега и редкие представители малых народов дальнего востока ни о чём рассказать не могли.

Решение искать таинственную страну Санкт-Петербург принял на высшем государственном уровне, и в 1739 году два русских корабля бросили якорь у берегов острова Хонсю. Изумлённым японцам русские моряки за местные товары платили монетами из серебра, которые те видели впервые. Только потом голландцы объяснили японцам, что это такое и где отчеканены деньги. Так Япония узнала, что на севере раскинулась великая страна, которую они назвали «Оросия». Постепенно начали налаживаться торговые отношения: на островах продавали меха, лес, изделия из металла, обратно везли экзотическую продукцию кустарно-художественных промыслов.  

Во второй половине прошлого века – после победы в Великой Отечественной войне и разгрома Квантунской армии – начался новый этап отношений между двумя странами. Темпы развития советско-японской торговли оказались колоссальны. С 1958 по 1970 год объём взаимных поставок вырос в 20 раз, а в течение следующего десятилетия продолжался стремительный рост – в среднем на 25% ежегодно! Тогда в отношении «коммунистической империи зла» никто не осмеливался вводить санкции: по сути, на каждом крупном советском предприятии работали складские погрузчики «Тойота». В результате Япония вышла на первое место среди торговых партнёров СССР из числа промышленно развитых капиталистических стран.

В период горбачевско-ельцинской политики в экономических отношениях между двумя государствами произошел резкий спад. Торговля свелась к ввозу в Россию японских автомобилей «второй, третьей, а то и четвёртой свежести», аппаратуры и вывозу из страны промышленного оборудования в качестве лома. «Рыбная мафия» процветала и опустошала российские природные ресурсы. На восстановление сотрудничества на равных условиях ушло целое десятилетие.

«Нулевые» годы стали периодом неуклонного роста торговли. Только в 2019 году наша страна экспортировала в Японию товаров на сумму в 11,35 млрд. долл. США, а импортировала на сумму в 8,96 млрд., чем сформировала положительное торговое сальдо. Сильнейшими областями экономического сотрудничества Японии по-прежнему остаются автомобильная и судостроительная промышленность. В нашу страну импортируются экскаваторы и бульдозеры, машины и бытовая техника, оргтехника и микросхемы и т.д. Значительную статью составляют автомобильные запчасти, спрос на которые неуклонно возрастает. Экспорт из России в Японию представлен продовольственными, сельскохозяйственными товарами, целлюлозно-бумажными изделиями, металлами, удобрениями, продукцией химической промышленности. За неимением сухопутного сообщения товары в Россию доставляются морским путем. Этим занимаются крупные российские транспортные компании со специализацией в морских перевозках, в первых рядах которых уже не один год и «Prime Logistics». 

Российская транспортная компания «Prime Logistics» с начала 2000-х годов работает в секторе международных грузоперевозок и входит в число предприятий, поддерживающих бесперебойное движение по «экономическим артериям» мира. Несмотря на развитую структуру морского контейнерного транспорта, компания «Prime Logistics» в не меньшей мере обеспечивает также железнодорожные и автоперевозки. Собственный автопарк для предоставления полного комплекса услуг составляет свыше 60 единиц большегрузных автомобилей четвёртого и пятого поколения «Мерседес-Бенц» модельного ряда «Актрос» и «Аксор», парк которых регулярно обновляется. Для бесперебойной и быстрой работы транспорт обеспечен полным комплектом сопутствующей техники – цельнометаллическими и шторно-бортовыми прицепами, полуприцепами, изотермическими контейнерами и рефрижераторами с навесными дизельными генераторами для автономного питания, а также погрузочной техникой.

Оставьте заявку
tel.png

или звоните по телефону: 8 495 921-03-75



Возврат к списку