«Русский медведь» и «Азиатский тигр». Рост экономических связей с Тайванем

«Русский медведь» и «Азиатский тигр». Рост экономических связей с Тайванем

11.01.2021

Российско-тайваньские отношения – тот редкий случай, когда развитие межгосударственных связей исчисляются всего парой десятков лет. Хотя российские интересы и дипломатия в каждом конце света расширялись веками – со времён становления русской государственности. Министерство иностранных дел России открыло российское представительство по экономическому и культурному сотрудничеству на Тайване только 15 декабря 1996 года. Правда, в конце 60-х годов состоялись неофициальные контакты между СССР и Тайванем – после ухудшения отношений СССР с правительством Мао Цзэдуна и появления тенденции к возобновлению взаимоотношений между КНР и США. Однако до признания независимости государства – в пику Китаю – и заключения договоров дело не дошло.

Отделённый от материка 150 километровым проливом, Тайвань начал заселяться китайцами с начала нашей эры. В 610 году стотысячная китайская армия совершила поход на остров и вытеснила коренных жителей, австронезийцев, в результате чего в XII веке Тайвань был официально включён в состав Китая в качестве административной провинции. С развитием парусного судоходства европейские государства начали колонизировать новые земли, и Тайвань попал в зону внимания Запада. В 1550 году до Тайваня добрались португальцы и дали острову название Формоза – “Прекрасный”. В 1622 году контроль над землёй австронезийцев попал к голландцам из Ост-Индской компании, а четыре года спустя на Тайвань послала военные корабли Испания, которой удалось закрепиться в северной части острова. Борьба за Тайвань между Голландией и Испанией к 1642 году завершилась в пользу первой.  

С 1895 по 1945 годы остров входил в состав Японской империи, а после разгрома советскими войсками Квантунской армии во Второй мировой войне остров – не без помощи СССР – вошёл в состав Китайской Республики. Примечательно, что здесь в 1949 году после поражения в гражданской войне с коммунистами укрылись остатки националистических войск Гоминьдана во главе с генералиссимусом Чан Кайши, который при поддержке Вашингтона превратил Тайвань в «непотопляемый авианосец» США.   

Благодаря оставшейся после японской колонизации инфраструктурной базе и модернизированным предприятиям в 1960-70-е годы Тайвань постепенно развился в процветающую индустриальную страну и со временем вошёл в число «Четырёх азиатских тигров». Динамичная экономика страны основывается на промышленности, базирующейся на производстве электроники, бытовая техники, машиностроении и лёгкой промышленность, а с недавнего времени страна нашла специализацию и в цифровых и информационных технологиях. Остров площадью в 35 тысяч км² за счёт рекордной производительности предоставляет рабочие места 23,6 миллионам человек. В 2017 году объём экспорта составил $344,6 млрд. За мизерные – по историческим масштабам – 25 лет сотрудничества Россия и Тайвань достигли взаимного товарооборота, который исчисляется $5,3 млрд., причём, с положительным для РФ сальдо торгового баланса $1,2-3,2 млрд. экспорта против $2,1 млрд. импорта. Россия закупает преимущественно продукцию электронной промышленности, оборудование для беспроводной связи, дисплеи, компьютеры, полупроводники и автомобильные запчасти. Статьи экспорта России на Тайвань представлены продукцией бумажно-целлюлозной и химической, нефтехимической, а также металлургической, деревообрабатывающей, сельскохозяйственной и фармацевтической промышленности.   

По итогам первого полугодия 2020 года совокупный контейнерооборот Тайваня составил 7,2 млн. TEU. Ввиду географических условий перевозки из Тайваня возможны только морским, воздушным либо смешанным, мультимодальным, путём. То есть, сначала по морю, потом на железнодорожном или автогрузовом транспорте. По этой причине среди российских международных перевозчиков преимущество у транспортных компаний с соответствующим парком техники и отработанными в одинаковой степени каждой из перечисленных способов доставки.  

Российская транспортная компания «Prime Logistics» с начала 2000-х годов работает в секторе международных грузоперевозок и входит в число предприятий, поддерживающих бесперебойное движение по «экономическим артериям» мира. Несмотря на развитую структуру морского контейнерного транспорта, компания «Prime Logistics» в не меньшей мере обеспечивает также железнодорожные и автоперевозки. Собственный автопарк для предоставления полного комплекса услуг составляет свыше 60 единиц большегрузных автомобилей четвёртого и пятого поколения «Мерседес-Бенц» модельного ряда «Актрос» и «Аксор», парк которых регулярно обновляется. Для бесперебойной и быстрой работы транспорт обеспечен полным комплектом сопутствующей техники – цельнометаллическими и шторно-бортовыми прицепами, полуприцепами, изотермическими контейнерами и рефрижераторами с навесными дизельными генераторами для автономного питания, а также погрузочной техникой.

Оставьте заявку
tel.png

или звоните по телефону: 8 495 921-03-75



Возврат к списку