Принятия теории Адизеса

Принятия теории Адизеса

19.03.2020
Друзья, в период нестабильности и некоторой неопределенности предлагаем направить фокус внимания на саморазвитие. И сегодня мы подготовили для вас материал, объединяющий высший менеджмент в антикризисном управлении, социологию, философию, рекламу и, конечно, логистику. Заинтригованы? Тогда поехали!


Прогрессивный высший менеджмент в антикризисном управлении отождествляется специалистами с теорией Ицхака Адизеса. Сама по себе теория подразумевает не просто решение проблем, а философию управления. 

Согласно теории, каждая компания проходит через 10 этапов жизненного цикла: зарождение, младенчество, активная деятельность, юность, расцвет, стабильность, аристократизм, ранняя бюрократия, бюрократия, смерть. Относительно менеджмента, Адизес выделяет управленческие роли, составляющие код Адизеса - PAEI. Он включает в себя четыре варианта: P производитель результатов, A администратор, E предприниматель, I интегратор. Результативность и успешность компании, согласно коду, обеспечивается балансом между четырьмя ролями, представленными менеджерами высшего звена в организации.

Но чтобы не просто изучить теорию и начать её бездумно интегрировать, но полноценно понять и приступить к осознанному управлению, необходимо сделать шаг назад и включить критическое мышление и сдобрить его налётом психологии, социологии и философии. И уже с этими приправами понять глубинный смысл всей этой истории.

Согласно социологической модели, человек - биосоциальное существо. Это подразумевает, что после удовлетворения физиологических потребностей для человека базовым является его социализация, а конкретнее, коммуникация. Как правило, коммуникация человека начинается с семьи и близких. Коммуникативных моделей существует масса, но ключевым фактором остаётся суть: со своим окружением человек коммуницирует опираясь на различные роли, заложенные в подсознании.

Второй ключевой момент, необходимый для полноценного понимания и принятия теории Адизеса, - психология. На уровне подсознания всё, что создаёт человек, он делает “по образу и подобию своему”.


Соединяя социологический и психологический факторы, получаем тезис:

Создавая какую-либо систему, человек подсознательно выстраивает её, основываясь на привычных ему моделях коммуникации и жизненного опыта.


Важно учесть, что тезис НЕ односторонний. Человек создаёт всё по привычной ему системе, и, соответственно, для решения той или иной проблемы, даже если речь идёт о компании, стоит анализировать проблему и выстраивать решения по аналогии с любыми проблемами человека. Запутано? Пример расставит всё на свои места!

Представьте, вы чувствуете, что с вашим организмом что-то не то. Если вы не приверженец нетрадиционных практик, вы, предположительно, идёте к врачу.

На приёме терапевт первоначально проводит опрос: вы описываете симптоматику, например, головные боли по вечерам, ломота в суставах, насморк и т.д. При возникновении сомнений врач задаёт дополнительные уточняющие вопросы. После этого специалист анализирует полученные сведения о симптоматике и, накладывая их на свои знания и опыт, формулирует возможные причины паталогического состояния.

После первичного предположения врач назначает вам определённый ряд анализов для уточнения потенциального диагноза. По результатам анализов он может назначить дополнительные исследования, направить вас к специалисту, предписать лечение в стационаре, выписать лечение самостоятельно и т.д. Но!

Важно понимать: все эти мероприятия нацелены на обнаружение первичной, основной причины паталогического состояния, и лечение нацелено в первую очередь именно на первоначальную, основную причину. На корень всех проблем. Конечно, параллельно врач может выписать вам и назначения для снятия или облегчения симптоматики, НО в первую очередь его задача - исправить ключевую проблему вашего организма, чтобы паталогическое состояние не развивалось в дальнейшем.


Возьмём вторую ситуацию: в вашей семье возникли проблемы. Например, у вас с супругом/супругой регулярно происходят недопонимания, конфликты, скандалы. В данной ситуации вы можете пойти по нескольким путям:

  1. Разойтись для завершения сложной ситуации;

  2. Продолжать мириться, проживать некоторое время в спокойствии, после ругаться дальше и так по кругу;

  3. Найти первопричину недопонимания и попытаться решить её.

В первом случае вы оставляете ситуацию нерешённой, в перспективе перекладывая её на последующие отношения.

Во втором случае (по аналогии с терапией) вы просто лечите симптоматику, а тем временем вирус продолжает разрушать ваш союз изнутри.

В третьем же случае, вы проводите подробную аналитику истинных причин ваших конфликтов и решаете именно первопричину. И после “излечения” вируса ваших отношений вы продолжаете строить крепкую, счастливую и здоровую семью. 

Теперь проецируем всё то же самое на управленческий антикризисный менеджмент:

Если в компании то и дело возникают сбои, падают продажи и т.д., всё это - СИМПТОМАТИКА. То есть, вам не нужно бросать все силы каждый раз на “закрытие” очередного сбоя в функционировании организации. Вам необходимо взглянуть на ситуацию “снаружи”, “издалека”, чтобы увидеть общую, цельную картину (речь именно о критическом мышлении). Наблюдая картину целиком, вам необходимо подметить все симптомы, проанализировать их и вывести возможные варианты “диагноза”. После чего провести дополнительные исследования - “сдать анализы” - и на основе точных данных сделать заключительный “диагноз”. После чего вы должны “выписать лечение”, нацеленное на “заключительный диагноз”, а не на закрытие “симптоматики”. 


Теперь, с полученными знаниями и пониманием, можете смело изучать и интегрировать теорию Адизеса в свой бизнес, а мы пойдём дальше и попробуем проанализировать современную общественную и экономическую ситуацию по данной системе и спроецировать всю эту историю, конечно же, на логистику!

Теперь небольшой лайфхак от социологов: для аналитики социально-экономических тенденций общества обращаемся к... РЕКЛАМЕ!

Опять же, делаем “шажок за кадр” и включаем критичность мышления: каким образом происходят метаморфозы в рекламе? Реклама - это:

  • Реакция предпринимателей на соотношение спроса-предложения

  • Инструмент продаж

  • Комбинация вербальных, визуальных и аудиальных инструментов, нацеленных на сознательное и подсознательное восприятие широкой аудитории

Из этого следует, что:

  • Блоки смысловых посылов в рекламных сообщениях формируются на основе острых потребностей обширных аудиторий на момент создания рекламных сообщений

  • Сообщения создаются в соответствие с ментальными тенденциями восприятия аудиторий с точки зрения визуализации и лингвистических конструкций, а также морально-этических норм, присущих соответствующим сообществам

  • Рекламные сообщения соответствуют наиболее острым трендам сообществ, на которые они нацелены

Таким образом, отталкиваясь “от обратного”, на основе аналитики содержания, оформления и уровня этики-морали возможно определить наиболее острые социальные проблемы и тенденции, а с помощью анализа “было-стало” в разрезе, например, десятилетия отследить метаморфозы социального сознания в различные промежутки времени. 

Обращаем внимание, что анализу рационально подвергать непосредственно рекламу на ТВ, так как она является наиболее дорогостоящей, в связи с чем рекламодателям приходится прибегать к максимально точному “попаданию” в срез для избегания нерационального расходования бюджета. Реклама в интернете же, в особенности в социальных сетях, живёт по немного иным законам: благодаря сравнительно низкой себестоимости и инструментам, позволяющим настраивать показы гораздо более прицельно, эдвертайзинг зачастую создаёт спрос, а не наоборот.

 Обратимся к современному рекламному полю. В первую очередь в глаза бросается огромный поток предложений по кредитованию и рассрочкам. При чём, не только в прямых продажах, но и в сопроводительных: обратите внимание, даже продажа пресловутых гаджетов в большинстве случаев заканчивается предложением приобретения в рассрочку. Этот фактор свидетельствует о резком снижении покупательской способности и от перехода от системы “хочу - могу себе позволить - приобретаю” к системе “хочу - не могу себе позволить - живу в кредит”. Отсюда вытекает деформация психологического состояния потенциального покупателя: человек в большинстве своём использует продукцию не для восполнения своих потребностей, а для создания определённого статуса, который по факту не соответствует реальному положению вещей. И статус уже перестаёт быть нарабатываемым годами и достижениями “бонусом”, теперь он выступает в качестве ключевого тригера для принятия решения о приобретении того или иного товара, и работа человека уже направляется не на обеспечения благополучия и уровня жизни, а на соответствие определённой “картинке”.

Подытоживаем: общественное экономическое состояние стремительно ухудшается, эмоциональное развитие соотечественников замедляется.

Как это отражается в логистике:

Компании переходят к импорту сегментов со всё более низкой закупочной и розничной стоимостью. Количество превалирует над качеством.

Далее:

Помимо активной продажи “жизни в кредит и рассрочку”, трансформируются и предложения фармацевтического характера. Если пять лет назад около 70% объявлений были связаны с фарм-предложением, нацеленным либо на “малышей”, либо на пожилых людей, сегодня значительную долю от пирога забрали себе объявления для человека среднего возраста, связанные с нарушениями сна и нервной системы, а также с расстройствами ЖКТ (которые в большинстве случаев вытекают опять же из состояний нервной системы).

Этот фактор говорит нам об общем повышении уровня стресса среди работоспособных слоёв населения в виду огромных потоков негативной информации и отсутствия уверенности общества в завтрашнем дне.


Как это отражается в логистике:

Страх перед завтрашним днём заставляет человека снижать планку потребления; “в корзины” попадают по большей части только товары первой необходимости. Как результат, объёмы импорта заметно сокращаются, в бюджет поступает всё меньшие объёмы таможенных пошлин.

Дальше:

Всё больше рекламы отводится под различные стимулирующие вещества от энергетических напитков и батончиков до бытовых приспособлений. Этот фактор говорит нам о всё возрастающем ритме жизни и потребности человека усваивать и обрабатывать огромные потоки информации и задач. Если ещё десять-пятнадцать лет назад приоритетным было уметь выполнять своё дело на максимальном уровне качества, т.е. быть специалистом в одной области, то сегодня “в тренде” быстрообучающиеся универсальные специалисты. Происходит цифровицазия общества.


Как это отражается в логистике:

Логисты планомерно переходят к удалённой работе; на каждого отдельного специалиста начинают распределяться всё более разноплановые “роли” и обязанности; специалист совмещает в себе сразу несколько должностей.

 Следующее:

Вместо определённых производителей и точек продаж реклама изобилует предложениями из маркетплейсов и интернет-магазинов. Человек перестаёт видеть смысл в физическом присутствии в магазине. В цене - экономия времени и сохранение энергии. Предпочтительно выбрать всё необходимое с помощью одного-двух сервисов с возможностью доставки домой/в офис и т.д. При этом, человек теряет возможность личной оценки и сравнения товара “на месте”, исключается возможность тактильной оценки. Эта тенденция говорит о постепенном изменении в сознании человека в отношении разграничения реального и цифрового восприятия. Человек уже сейчас психологически плавно готовится перевести большую часть своей жизни в коммуникацию посредством всемирной паутины.


Как это отражается в логистике:

Равновесие транспортных служб смещается от полноценных компаний полного цикла в сторону курьерской, посреднической доставки.


Возврат к списку


Prime Logistics – Доставка грузов из Китая © 2019 Moscow