От плота до контейнеровоза

От плота до контейнеровоза

31.07.2020

Товарообмен в истории человечества начался задолго до появления такого понятия как деньги, однако основная проблема заключалась не в оценке - сколько единиц одного товара на какой вес другого можно обменять, а в средствах перемещения самих товаров.

Если во времена общинного строя вьючные животные в условиях бездорожья степей и пустынь еще кое-как справлялись с доставкой небольших грузов, то на территории тогдашней Руси этот вопрос был практически неразрешим – тропы и просеки в лесах к следующему лету разрастались так, что было необходимо их заново прокладывать.

Единственным надежным средством передвижения были реки – летом синяя гладь, зимой - ровная ледяная поверхность для саней. Прошли тысячи лет, а морские и речные перевозки остаются самым надежным и экономичным средством доставки грузов.

Сейчас никто не помнит и мало кто знает, что без малого сто лет назад открытие Волго-Донского и Беломорско-Балтийского каналов казались кардинальным решением логистических проблем нашей континентальной страны и осуществлением мечты всех правителей, начиная с Ивана Грозного.

В 1930-е годы Москва стала «портом пяти морей» - Балтийского, Белого, Черного, Азовского и Каспийского с выходом в мировой океан. Если бы планета сама позаботилась о соединении этих водных артерий, то незачем было бы Петру I закладывать город Санкт-Петербург, и в устье Невы вместо северной столицы был бы построен известный только военному руководству противокорабельный бастион. Отчаянный, самоубийственный бросок гитлеровских армий к Сталинграду преследовал исключительно одну стратегическую цель – перекрыть Волгу, по которой через Каспий доставлялось топливо для фронта, тыла, машин, бронетехники и авиации из Баку, поскольку до освоения сибирских месторождений это был практически единственный поставщик нефти бескрайней страны.

Даже не заглядывая в прошлое очевидно, что достигшее сегодня крайнего накала противостояние США и России из-за рынка реализации углеводородов обусловлено опять же доступностью и дешевизной морских перевозок, иначе о доставке сжиженного газа через океан никто бы и не заикался – никакой другой вид транспорта на такое не способен.

Сопоставляя сегодняшний день с эпохой появления человека разумного, невольно задумываешься о философском постоянстве бытия. Как самое первое, еще в пещерные времена без затей зажаренное на углях мясо остается наиболее желанным блюдом (несмотря на ухищрения звездных кулинаров), так и первая идея перемещения грузов по воде остается самой практичной и продуктивной, хоть и пенькой обвязанные бревна сменили транспортные суда, издали похожие на разноцветные айсберги.

Видя палубы, заставленные почти до капитанской рубки сорокафутовыми контейнерами, возникает вопрос – сколько же это будет вместе с содержимым трюмов? Однако мало кто задумается о том, что помимо «Гималаев» товаров, есть еще и горы документации. Фрахтовые манифесты и коносаменты, инвойсы и фискальные декларации, транспортные накладные и страховые полисы, счета-фактуры и маркировки. Сотни тысяч тонн грузов состоят из десятков миллионов крупных, средних и мелких отправок и ко всем полагается свой отдельный пакет, включающий перечень наименований в консолидации, к каждому наименованию свой таможенный код товарной номенклатуры, сертификаты соответствия, качества, безопасности, указания веса, объема, цены - кто разбирается в этом адском муравейнике?

Что за люди, умудряющиеся в таких условиях налаживать механизмы, способные обеспечить четкое распределение, сохранность, надежность и своевременность доставок? Конечно же, это профессионалы своего дела, работающие в международных транспортных компаниях, опыт которых нарабатывается в течение не одного десятка лет.

Первая в мире по объему перевозок датская компания «Maersk», следующая за ней швейцарская «MSC», французская «CMA CGM», немецкая «Hapag-Lloyd», китайские «China COSCO Shipping» и «OOCL», тайваньские «Yang Ming» и «Evergreen Marine» оперируют флотом общей численностью 3 236 гигантских контейнеровозов!

К сожалению, формат этой статьи не подразумевает перечисление штата их сотрудников, капитализации, интенсивности движения, маршрутов, объема грузооборота, которые представляют собой трудновообразимую картину.

Все упомянутые флагманы мировой экономики являются бизнес-партнерами российской транспортной компании «Prime Logistics», которая уже 20 лет работает в секторе международных и национальных перевозок. Два десятка лет достойной уважения прочности между молотом и наковальней – необходимостью соответствовать высоким требованиям исполнительности с одной стороны заказчиков – организаций и частных лиц, с другой, подрядчиков – перечисленных мировых лидеров перевозок, которые абы с кем работать не станут.

Оставьте заявку
tel.png

или звоните по телефону: 8 495 921-03-75



Возврат к списку