Морские контейнеры: элементарное решение, изменившее мир

Морские контейнеры: элементарное решение, изменившее мир

04.05.2021

Масса предметов вокруг в силу своей незатейливости и практичности кажутся существовавшими всегда. Например, детские коляски: казалось бы, если телеги и повозки для грузов и людей изобрели минимум шесть тысяч лет назад, чего стоило додуматься сделать такие же, только маленькие, для маленьких людей – ведь чего же проще! А стоило это по времени ровно столько же тысячелетий, сколько существует колесо: первую детскую коляску Чарльз Бэртон создал только полтора столетия назад.

Компания Prime logistics специализируется на доставке грузов из Китая в Россию только для крупных партий от 50 кг. Доставка осуществляется любыми видами транспорта, включая мультимодальные перевозки. Оптовые поставки товара осуществляются как в отдельных контейнерах (объём 20, 40,45 футов), так и в составе сборного груза. Кроме того, мы берём на себя таможенное оформление товара, проводим финансовое и правовое консультирование, предоставляем складские услуги. Только для юридических лиц!

Оставьте заявку
tel.png

или звоните по телефону: 8 495 921-03-75


И этот пример выглядит ничтожным в сравнении с другим поразительно простым решением, которое перевернуло жизни всех жителей планеты любого возраста и – невероятно! – появилось только при жизни наших бабушек и дедушек.

До середины прошлого века транспортные суда загружались по старинке: товары в прямом смысле высыпали на причал вдоль линии борта, затем рабочие укладывали всевозможные мешки, коробки, бочки, тюки и ящики на расстеленную сеть из пеньковых канатов, после чего кран цеплял сеть за края и переносил этот разномастный «баул» на палубу.

баул.jpg

На палубе начинался обратный, ещё более трудоёмкий и сложный процесс сортировки товаров по трюмам согласно грузовому плану в строгом соответствие принципам распределения тяжести, крепления, балансировки и максимально возможным использованием пространства: ведь каждый кубический сантиметр – деньги.

Такие работы отнимали столько же времени, сколько и передвижения судна на океанических расстояниях. Каботажные же суда загружались и выгружались и вовсе больше дней, чем перемещались по морю. Помимо время-затрат такая погрузка требовала оплаты многочисленных грузчиков, и эти, мягко говоря, немалые расходы компенсировал карман конечного покупателя товаров.

В 1937 году рядовому водителю грузовика Малкому Перселлу Маклину пришла в голову идея проводить упаковочно-укладочные работы не на пристани в толчее и бедламе, а в другом, более подходящем месте задолго до прихода судна в порт. И сперва идея виделась Малкому в примитивном виде прекраснодушной мечты...

Изнывая в кабине в ожидании очереди на разгрузку, в отчаянии понимая, что вместо простаивания можно совершать дополнительные рейсы и получать больше денег, Маклин фантазировал. «Хорошо бы, если кузов грузовика был съёмным! Подъехал, открепил от рамы кузов; кран его зацепил, поднял, поместил на палубе – а я с голой рамой поехал обратно на склад, где на машину установят новый кузов с грузом». Для удобства кузова можно сделать стандартных габаритов, надёжно крытыми, с усиленными угловыми стойками – это позволит штабелировать каждый кузов в ярусы. Всё гениальное просто! Так родилась идея создания герметичного грузового контейнера. Удивительно, но практичная идея ещё двадцать лет не находила поддержки у чиновников в морских ведомствах: первые 58 контейнеров в качестве эксперимента были отправлены из порта Ньюарк-Элизабет в Хьюстон только в 1956 году.  

гений.jpg

Малком Маклин

Принято считать, что интермодальные транспортные контейнеры сократили сроки обработки и доставки грузов на 84% и снизили стоимость перевозок в 40 раз: одна тонна стала обходиться в $0,16 вместо прежних $6, что по покупательной способности равно нынешним $55 США. Так что несложно представить, насколько выросла доступность как импортных товаров, так и товаров, произведенных на импортном оборудовании, доставляемом преимущественно морским путем.  

Эта техническая революция, как с математической точностью предсказывал Маркс, вызвала неистовую затяжную бурю негодования в среде докеров и профсоюзов транспортных рабочих. Представитель Международной ассоциации грузчиков Фредди Филдс в адрес Малкома Маклина во всеуслышание заявил: «Я бы лично утопил этого су**ного сына». Того, кого в 2000 году Международный Зал Морской Славы объявил «Человеком века».

cosco.jpg

Теперь мировой океан непрерывно бороздят свыше 3,5 тысяч гигантских грузовых судов, перевозя свыше 15 млн. контейнеров. В числе самых крупных трансконтинентальных компаний в первую очередь нужно упомянуть «Maersk», «MSC», «CMA CGM», «Hapag-Lloyd», «OOCL», «Yang Ming», «Evergreen Marine», «China COSCO Shipping». На фото изображён контейнеровоз последней фирмы, и каждый из перечисленных (и не только) мировых флагманов морских перевозок – партнёры российской транспортной компании «Prime Logistics», которая уже 22 года безупречно работает в этом сегменте рынка.


Возврат к списку