Крепнущий «азиатский дракон». Индонезия-Россия

Крепнущий «азиатский дракон». Индонезия-Россия

05.01.2021

До середины прошлого столетия большинство территорий Республики Индонезия представляли собой политически несамостоятельные колонии держав западной Европы и не представляли интереса для России.

В 1497 году Васко да Гама проложил морской путь в Индию: в учебниках по истории путь представлялся как научно-географическое открытие. Однако предприятие было камуфляжем для экспансии против «нецивилизованных» народов ради собственного обогащения: в конце XVI века в Индонезии появились голландцы и англичане.

В 1602 году Нидерланды создали Ост-Индскую компанию, которая вела открытую или “подковёрную” борьбу за господство на островах: преимущественно с Англией и Португалией, хотя неоднократные поползновения на богатства Новой Гвинеи и островов Малайского архипелага совершались Францией и Испанией. Политика колониальных властей помимо бесцеремонного вывоза драгоценных металлов сводилась к силовому принуждению местных граждан разводить указанные экспортные культуры – кофе, чай, сахарный тростник, фрукты, табак и др. – и сдавать эти товары по заниженным ценам.

Первая мировая война и образование Страны Советов привели к росту антиколониального движения, однако возможность оказать помощь далёкой стране у Москвы появилась только после окончания Второй мировой.

В 1942-1945 годы Индонезию оккупировала Япония. Разгром фашистской Германии, а затем и Квантунской армии вооруженными силами СССР перевернули политический расклад и послужили серьёзным вкладом в дело освобождения народов и признания независимости государств в регионе. 17 августа 1945 года состоялось торжественное провозглашение независимости Индонезии, однако колониальные державы не признали манифест: уже через месяц на Яве высадились английские войска.

Тем не менее, начиная с Ялтинской конференции стран Большой тройки во главе со Сталиным, Рузвельтом и Черчиллем даже премьер-министру Англии стал очевиден конец владычества Великобритании. Впредь судьба стран «третьего мира» будет решаться по итогам договоренностей между СССР и США: Великобритания уходит с мировой авансцены навсегда. В 1949 году ООН признала независимость Индонезии. Антиимпериалистический курс Республики Индонезия креп – дружественные связи и тесное сотрудничество с СССР всестороннее расширялись и развивались.

Сегодня Индонезия – крупнейшая мусульманская страна в мире с 221 миллионным населением и на удивление демократической системой управления для исламских государств. Индонезия относится к категории самых многообещающих в экономическом плане развивающихся стран, стоит на четвёртом месте в мире по численности населения и на шестом по уровню экономического развития. В 2019 году объём ВВП Индонезии составил $1,12 триллионов США. Индустриально-аграрная экономика Индонезии основана на рыночном принципе. Однако серьёзную роль играет правительство – за властью закреплён контроль 200 крупнейших государственных компаний и регулирование топливно-энергетического комплекса и продовольственной отрасли.

Первостепенные потребители индонезийского экспорта – страны региона: Индия и Китай, Япония и Сингапур, Корея и Малайзии, а также США и Россия. В 2019 году товарооборот России с Индонезией составил $2,5 млрд. США, при этом импорт индонезийских товаров исчислялся суммой $1,6 млрд. Россия чаще закупает обувь, одежду, изделия из кожи, ткани, волокна, кофе, чай, пряности, а также оборудование и механические устройства. Индонезия расположена на 17 тысячах островах, и единственным средством перевозки товаров остаётся морской транспорт – если исключить малодоступные воздушные транспортировки ввиду ограниченной грузовой вместимости и грузоподъёмности транспорта, а также повышенной цены на услуги. Возрастающие объёмы перевозимых товаров требуют роста услуг транспортных компаний со специализацией в морских перевозках и оправданным доверием потребителей внутри страны и бизнес-партнёров за рубежом.  

Российская транспортная компания «Prime Logistics» с начала 2000-х годов работает в секторе международных грузоперевозок и входит в число предприятий, поддерживающих бесперебойное движение по «экономическим артериям» мира. Несмотря на развитую структуру морского контейнерного транспорта, компания «Prime Logistics» в не меньшей мере обеспечивает также железнодорожные и автоперевозки. Собственный автопарк для предоставления полного комплекса услуг составляет более 60 единиц большегрузных автомобилей четвёртого и пятого поколения «Мерседес-Бенц» модельного ряда «Актрос» и «Аксор», парк которых регулярно обновляется. Для бесперебойной и быстрой работы транспорт обеспечен полным комплектом сопутствующей техники – цельнометаллическими и шторно-бортовыми прицепами, полуприцепами, изотермическими контейнерами и рефрижераторами с навесными дизельными генераторами для автономного питания, а также погрузочной техникой.

Оставьте заявку
tel.png

или звоните по телефону: 8 495 921-03-75



Возврат к списку