Как стать участником ВЭД

Как стать участником ВЭД

27.01.2021

Каждый владелец развивающегося бизнеса однажды задумывается о расширении на внешние рынки сбыта. Вступление в ряды участников ВЭД в России требует знаний правовых, таможенных, бухгалтерских основ и специфических нюансов. Регистрация субъекта ВЭД, открытие валютного счёта, поиск поставщиков за границей, управление логистикой – базовые, но не единственные задачи, требующие решения. 

Для вступления в статус участника ВЭД команда Prime Logistics создали рекомендации и подробную инструкцию.

Как стать участником ВЭД

Статус участника внешнеэкономической деятельности, по сути, формальный: для получения статуса не требуется специальных лицензий, разрешений и пр. ВЭД подразумевает импорт или экспорт товаров, услуг и сырья, поэтому субъектами ВЭД выступают как производители, так и посредники и продавцы. 

Право участия во внешнеэкономической деятельности доступно государственным структурам, юридическим и физическим лицам. 

Компания Prime logistics специализируется на доставке грузов из Китая в Россию только для крупных партий от 50 кг. Доставка осуществляется любыми видами транспорта, включая мультимодальные перевозки. Оптовые поставки товара осуществляются как в отдельных контейнерах (объём 20, 40,45 футов), так и в составе сборного груза. Кроме того, мы берём на себя таможенное оформление товара, проводим финансовое и правовое консультирование, предоставляем складские услуги. Только для юридических лиц!

Оставьте заявку
tel.png

или звоните по телефону: 8 495 921-03-75


ВЭД регламентируется таможенным законодательством РФ. На международный бизнес напрямую или косвенно влияет мировая военно-политическая ситуация. Сегодня российские бизнесмены сталкиваются с проблемами из-за санкций: рост цен на ввозимые товары и падение спроса вынуждает предпринимателей к установке минимальных наценок в убыток себе.

Распространённое решение – самостоятельный выход на заграничные рынки закупки и сбыта.

Для того, чтобы ВЭД стала не только продуктивной, но и законной, нужно тщательно освоить специфическую нормативную базу и, конечно же, регулярно отслеживать изменения в законодательстве. 

Успешное прохождение таможенного контроля и ведение валютной бухгалтерии обеспечат следующие специалисты:

  • Бухгалтер с опытом работы в области ВЭД, знаниями в сфере учёта операций в иностранной валюте;

  • Менеджеры по международной торговле для организации переговорного процесса с иностранными поставщиками и логистического процесса, поиска перспективных рынков сбыта, работы с клиентской базой, подготовки документации для международного контракта;

  • Таможенный брокер, специалист по таможенному оформлению со знанием кодов ТН ВЭД и опытом составления таможенной декларации.

  • Штатных сотрудников также заменят услуги ВЭД аутсорсинга. 

Преимущества и возможности участника ВЭД:

  • Значительное расширение рынка сбыта услуг, продукции;

  • Рост узнаваемости бренда в России и за пределами страны;

  • Внедрение в бизнес-процессы передовых иностранных технологий;

  • Заключение сделок с производителями продукции без посредников по наиболее выгодной цене;

  • Упрощение таможенных процедур по предъявлению карты УК ВЭД;

  • Привлечение иностранных инвестиций.

Подготовка к ВЭД для начинающих

Аккредитация на таможне облегчит в дальнейший импорт или экспорт продукции за счёт владения учётной карты участника ВЭД, которая позволит упростить процедуру растаможки. 

Получение карточки не обязательно для ввоза продукции в Россию. Однако за счёт упрощения процедуры растаможки карточка ускоряет весь процесс и отменяет необходимость предоставления полного комплекта документации при каждой поставке: достаточно предъявления карты УК ВЭД и бумаги по конкретной партии продукции.

Для получения аккредитации в органах таможни необходимы следующие документы: 

  • Справки из банка о таможенных платежах и из отдела валютного контроля;

  • Заявление, поданное по месту государственной регистрации;

  • Свидетельства из налоговой инспекции;

  • Справки из правоохранительного блока таможни об отсутствии задолженностей;

  • Справки из Госкомстата;

  • Составленный бухгалтерский баланс за последний отчётный период;

  • Документы из банка об открытых счетах.

Важно учесть: каждый отдельный пункт ФТС владеет правом требования дополнительной документации, стоит заранее прояснить этот вопрос. Ксерокопии необходимой документации требуют нотариального заверения. Постановка на учёт УК ВЭД занимает в среднем пять суток с момента подачи заявки. Карта действительна в течение года. Для перерегистрации подаётся тот же набор бумаг с учётом изменений в законодательстве, если такие происходили за прошедший период.

В Вместо самостоятельного сбора и подачи документов можно также обратиться в юридическую компанию со специализацией на подобных услугах. Стоимость оформления УК ВЭД с юр-посредником в среднем $1000.

За консультацией по вопросам таможенного законодательства РФ можно обратиться напрямую к таможенникам: подобные консультации входят в лист их обязанностей.

Поиск новых рынков сбыта и надёжных поставщиков

На старте участия в международной торговле важен навык проверки добросовестности поставщика. Для этого требуется изучить репутацию, ценовую политику, ассортимент предполагаемого партнёра и условиями доставки (стоимость, сроки, гарантии). Для анализа качества продукции и ориентировки на заданный стандарт перед заключением сделки и приёмкой партии стоит заказать у нескольких производителей образцы товара.

Изучение спроса на услуги и товары позволит определить перспективы каналов сбыта. Уникальное коммерческое предложение позволит привлечь внимание к товару даже на перенасыщенном рынке. Также весомую роль играют инструменты маркетинга.

Построение надёжной системы сбыта обеспечат:

  • Детальный анализ опыта компаний на зарубежных торговых площадках;

  • Сотрудничество с ритейлерами с отлаженной поставкой продукции в торговые центры и магазины;

  • Открытие собственной дилерской сети;

  • Разработка франшизы с выгодными условиями для иностранных партнёров.

При поиске контрагентов важно учесть межнациональные экономические договоренности российского правительства с другими государствами.

Этап согласования условий сделки

После выявления надёжного контрагента следует обоюдное согласование каждого пункта международной сделки: условия покупки, расчёта и доставки заказа. 

Условия доставки определяются согласно правилам Инкотермс, последние поправки приняты в 2020. В новой редакции увеличен размер страховой суммы – свыше 110% стоимости товарной партии. Также изменения коснулись правил выдачи морского коносамента и условий перевозки груза собственным транспортом. 

Дополнительные детали оплаты и сделки, требующие согласования с партнёром:

  • сроки расчёта;

  • размер аванса и полная сумма заказа;

  • условия возврата аванса;

  • характеристики, наименование, вес, полное описание продукции;

  • детали маркировки и упаковки груза;

  • порядок извещения о местоположении груза;

  • способ подтверждения отправки груза;

  • список товаросопроводительной документации;

  • сроки действия договора. 

Эти детали обезопасят нового участника ВЭД от ненужных проблем.

Разработка контракта ВЭД

Грамотно разработанный контракт ВЭД учитывает мельчайшие детали соглашения, действующие нормы российского таможенного и валютного законодательства, чем нивелирует возможные риски.

Каждый контракт ВЭД разрабатывается в индивидуальном порядке, так как ни один шаблон не способен учесть особенности каждой конкретной сделки.

Открытие валютного счёта

При выборе банка следует заранее проконсультироваться с менеджером банка на предмет возможных комиссий и платежей за обслуживание счёта субъекта ВЭД.

Банки выступают уполномоченными агентами валютного контроля: они проверяют порядок выполнения субъектами ВЭД требований федеральных законов. Действия банков регламентируют соответствующие законодательные акты и инструкции Центробанка

Контракты ВЭД на сумму свыше 3 000 000 ₽ для импорта и 6 000 000 ₽ для экспорта обязательны к постановке на учёт. Такому договору присваивается уникальный номер (УНК). Перед постановкой контракта на учёт стоит отправить документацию на дополнительную проверку банковскому клерку.

Таможенное оформление партии товара

При оформлении первых партий груза эксперты советуют обратиться к помощи таможенного брокера. Отсутствие опыта при самостоятельной растаможке грозит административными штрафами вплоть до серьёзных убытков. 

Таможенный брокер закрывает задачи по растаможке товара, субъект ВЭД только предоставляет пакет документов и информацию о грузе. После растаможки товар выпускается в свободный оборот в полное распоряжение владельца.

Внешнеэкономическая деятельность – непростой многосторонний комплекс мероприятий, требующий основательных знаний из самых разнородных сфер (международная экономика, право, финансы, транспортная логистика и пр.) Субъект ВЭД часто встаёт перед выбором: содержать штат разнопрофильных специалистов или передать некоторые бизнес-процессы на аутсорсинг.

Общие рекомендации для желающих стать участником ВЭД

  1. На первых этапах работы с иностранными партнёрами не стоит экономить на привлечении узкопрофильных кадров – бухгалтеров ВЭД, юристов со специализацией в ВЭД, таможенных представителях с соответствующей лицензией. Они помогут избежать оплошностей, которые часто совершаются по неопытности.

  2. Тщательно готовьте документацию, выверяйте каждый лист перед подачей со всей аккуратностью. Даже минимальная погрешность чревата административными штрафами и другими убытками.

  3. Не забывайте постоянно мониторить нововведения в действующем российском законодательстве, связанные с ВЭД. Удобнее всего отслеживать их на официальном сайте Федеральной таможенной службы. 

  4. Проводите ежегодно таможенный аудит и при обнаружении ошибок исправляйте их немедля. 

  5. При сомнениях в правильности оформления документов не пренебрегайте помощью квалифицированных таможенных юристов. 

При осуществлении ВЭД лучше упреждать возможные ошибки и проблемы, чем после терять нервы, время и деньги на ликвидацию последствий. Участником ВЭД стать не сложно, но достичь успеха – колоссальный труд.


Возврат к списку