Каботажные перевозки
Каботажные перевозки ―это один из наиболее эффективных видов транспортировок за рубежом для граждан нашей страны. Но под этим понятием скрывается не только такой привычный метод логистики, но и кое-что большее. Разберемся, что такое каботаж и какими преимуществами и недостатками он обладает.
Каботаж в мире
Рассматривая исторический контекст ― каботажем считается морская грузоперевозка без выхода в открытое море. То есть, лавирование от одного мыса к другому. Позже под термином стали понимать перемещение судна от порта к порту в пределах одной страны. Своего рода локальные путешествия.
Сейчас же под каботажем все больше понимают действия заграничной логистической компании внутри страны. Соответственно, для подобной деятельности необходима специализированная лицензия в соответствии с мировым регламентом и правилами, установленными конкретным государством. Причем в этом варианте уже используются не только морские суда, но и другие виды транспорта ― автомобильный, авиационный.
Российские логистические компании активно принимают участия в каботажной системе. И стоит отметить, что рентабельность каботажных перевозок зачастую на порядок выше, чем при использовании местных аналогов. Ведь перевозчик сохраняет удобные для него цены, присущие собственной стране. А за границей расценки зачастую на уровень выше.
или звоните по телефону: 8 495 921-03-75
Виды каботажа
Разберемся детально, какие типы существуют. Каботажные морские перевозки мы уже называли. Это основа для этой системы в принципе.
Автокаботаж
Грузоперевозки с использованием современного наземного транспорта. Причем не стоит полагать, что перевозчик использует непосредственно модели из собственной страны. Нет, зачастую это современные грузовики без географической привязки. Доступны разнотипные грузы и транспортные средства. Фургоны, рефрижераторы и иные. Понадобится соответствующий коносамент и лицензия.
Авиакаботаж
Каботажные перевозки в РФ посредством авиационного транспорта развиты меньше, хотя присутствуют. Дело в запретах и ограничениях, которые вводятся многими странами Евросоюза для движения заграничных самолетов. Соответственно, даже наличие необходимых лицензий не служит гарантией разрешения на деятельность. Именно поэтому подобные услуги становятся доступны только в тех странах, в которых они являются разрешенными и не облагаются повышенными налоговыми сборами.
Виды и условия каботажных перевозок
Наибольшим количеством условий облагаются авиационные перевозки, а наименьшим ― автомобильные. Регламент Евросоюза и Европейского парламента от 2009 установил, что уже начиная с 2010 года все виды подобной деятельности унифицируются.
И главное, что из этого следует ― главенствующими правилами считаются нормы закона, установленные на территории конкретного государства. В частности общим правилом считается обязательное отображение всех данных о движении груза в CRM. Кроме того, в течение 3-ех дней после порожнего въезда на территорию государства необходимо выполнить минимум 1 каботажную перевозку, а выезд за границу допустим лишь по истечению 7 дней с момента последней разгрузки.
У отдельных стран есть и свои требования, как максимальное количество каботажных перевозок в месяц ― Германия. А за отсутствие любой документации и деятельности без нее следует штраф. Его размер тоже зависит от государства, на котором ведется деятельность. Но цифры высокие. Для Франции ― 15 тысяч евро, для аналогов немногим меньше.
Стоимость перевозок
Учитывая все факторы и правила, стоимость напрямую зависит от региона, в котором происходит перевозка. Для ЕС сейчас цены возрастают на порядок, ввиду ужесточения регламента. А в другом направлении, в Китае, прайс остается все еще лояльным и приятным.
При выборе компании обязательно необходимо обращать внимание на наличие всех лицензий и коносаментов конкретно для выбранных стран. В противном случае деятельность точно не будет рентабельной. Хороший же перевозчик позволит прилично сэкономить. Ведь несмотря на текущий прайс, это все еще более дешевый и эффективный выход, по сравнению с местными услугами.