Каботажные перевозки

Каботажные перевозки

10.09.2022

Каботажные перевозки ―это один из наиболее эффективных видов транспортировок за рубежом для граждан нашей страны. Но под этим понятием скрывается не только такой привычный метод логистики, но и кое-что большее. Разберемся, что такое каботаж и какими преимуществами и недостатками он обладает.

Каботаж в мире

Рассматривая исторический контекст ― каботажем считается морская грузоперевозка без выхода в открытое море. То есть, лавирование от одного мыса к другому. Позже под термином стали понимать перемещение судна от порта к порту в пределах одной страны. Своего рода локальные путешествия.

Сейчас же под каботажем все больше понимают действия заграничной логистической компании внутри страны. Соответственно, для подобной деятельности необходима специализированная лицензия в соответствии с мировым регламентом и правилами, установленными конкретным государством. Причем в этом варианте уже используются не только морские суда, но и другие виды транспорта ― автомобильный, авиационный.

Российские логистические компании активно принимают участия в каботажной системе. И стоит отметить, что рентабельность каботажных перевозок зачастую на порядок выше, чем при использовании местных аналогов. Ведь перевозчик сохраняет удобные для него цены, присущие собственной стране. А за границей расценки зачастую на уровень выше.

Компания Prime logistics специализируется на доставке грузов из Китая в Россию только для крупных партий от 50 кг. Доставка осуществляется любыми видами транспорта, включая мультимодальные перевозки. Оптовые поставки товара осуществляются как в отдельных контейнерах (объём 20, 40,45 футов), так и в составе сборного груза. Кроме того, мы берём на себя таможенное оформление товара, проводим финансовое и правовое консультирование, предоставляем складские услуги. Только для юридических лиц!

Оставьте заявку
tel.png

или звоните по телефону: 8 495 921-03-75


Виды каботажа

Разберемся детально, какие типы существуют. Каботажные морские перевозки мы уже называли. Это основа для этой системы в принципе.

Автокаботаж

Грузоперевозки с использованием современного наземного транспорта. Причем не стоит полагать, что перевозчик использует непосредственно модели из собственной страны. Нет, зачастую это современные грузовики без географической привязки. Доступны разнотипные грузы и транспортные средства. Фургоны, рефрижераторы и иные. Понадобится соответствующий коносамент и лицензия.

Авиакаботаж

Каботажные перевозки в РФ посредством авиационного транспорта развиты меньше, хотя присутствуют. Дело в запретах и ограничениях, которые вводятся многими странами Евросоюза для движения заграничных самолетов. Соответственно, даже наличие необходимых лицензий не служит гарантией разрешения на деятельность. Именно поэтому подобные услуги становятся доступны только в тех странах, в которых они являются разрешенными и не облагаются повышенными налоговыми сборами.

Виды и условия каботажных перевозок

Наибольшим количеством условий облагаются авиационные перевозки, а наименьшим ― автомобильные. Регламент Евросоюза и Европейского парламента от 2009 установил, что уже начиная с 2010 года все виды подобной деятельности унифицируются.

И главное, что из этого следует ― главенствующими правилами считаются нормы закона, установленные на территории конкретного государства. В частности общим правилом считается обязательное отображение всех данных о движении груза в CRM. Кроме того, в течение 3-ех дней после порожнего въезда на территорию государства необходимо выполнить минимум 1 каботажную перевозку, а выезд за границу допустим лишь по истечению 7 дней с момента последней разгрузки.

У отдельных стран есть и свои требования, как максимальное количество каботажных перевозок в месяц ― Германия. А за отсутствие любой документации и деятельности без нее следует штраф. Его размер тоже зависит от государства, на котором ведется деятельность. Но цифры высокие. Для Франции ― 15 тысяч евро, для аналогов немногим меньше.

Стоимость перевозок

Учитывая все факторы и правила, стоимость напрямую зависит от региона, в котором происходит перевозка. Для ЕС сейчас цены возрастают на порядок, ввиду ужесточения регламента. А в другом направлении, в Китае, прайс остается все еще лояльным и приятным.

При выборе компании обязательно необходимо обращать внимание на наличие всех лицензий и коносаментов конкретно для выбранных стран. В противном случае деятельность точно не будет рентабельной. Хороший же перевозчик позволит прилично сэкономить. Ведь несмотря на текущий прайс, это все еще более дешевый и эффективный выход, по сравнению с местными услугами.


Возврат к списку