Готовы ли клиенты доплачивать за сервис экспедиторским компаниям?

Готовы ли клиенты доплачивать за сервис экспедиторским компаниям?

19.07.2021

Начнём с того, что человек в принципе доплачивать не любит: само слово «доплачивать» подразумевает дополнительную оплату сверх первоначально предполагаемой стоимости. В Prime Logistics такое считается неприемлемым: придание первой договоренности базового значение выступает свидетельством преобладания принципов и нравственности над остальными интересами. В нашей культуре слово несёт сакральное значение. Когда стороны сформировали договорённости, вопрос считается решённым. Вспомним родные пословицы и фразеологизмы: «Уговор дороже денег», «Дал слово – крепись, а не дал – держись», «Слово крепче государевой печати». В противном случае изменение первоначального соглашения воспринимается крайне негативно. Не будем вдаваться в этнопсихологические и культурно-исторические причины этого явления, однако заметим, что на западе такого трепетного отношения к договорённостям нет. Европейский подход к тому или иному вопросу коррелирует с «изменениями обстоятельств». Такое в западной культуре считается нормой и наш подход часто вызывает искренние недоумения: «Почему русские всё время упрекают нас в ненадёжности?»

В феврале 2021 года, когда на юге США держались «сильные» по тем меркам морозы, миллионы людей увидели по телевизору техасца, который показывал на камеру телефона счёт за электричество: счёт обязывал техасца заплатить 590 с копейками долларов за отопление дома за одни (!) сутки. Но в США стоимость электричества для частных домов плавающая: если энергопотребление возрастает, то и стоимость за единицу растёт, когда потребление снижается, падает и стоимость. В пик морозов «зелёная энергетика» не выдержала – из-за массового роста энергопотребления цена электричества подскочила до несуразной цифры. Американец, конечно, остался недоволен положением дел, но возмущения или претензий по отношению к энергетической компании или к правительству у него не возникало: «У людей изменились обстоятельства – это нормально».

Компания Prime logistics специализируется на доставке грузов из Китая в Россию только для крупных партий от 50 кг. Доставка осуществляется любыми видами транспорта, включая мультимодальные перевозки. Оптовые поставки товара осуществляются как в отдельных контейнерах (объём 20, 40,45 футов), так и в составе сборного груза. Кроме того, мы берём на себя таможенное оформление товара, проводим финансовое и правовое консультирование, предоставляем складские услуги. Только для юридических лиц!

Оставьте заявку
tel.png

или звоните по телефону: 8 495 921-03-75

В рыночных отношениях существует понятие «спотовая цена». Дословно с английского «spot» означает «на месте», то есть цена сделки здесь и сейчас. Но «сейчас» не константа: озвученная в моменте цена не факт, что сохранится и в дальнейшем. Период исполнения обязательств подразумевает перспективу изменения обстоятельств в течение того или иного срока. Энергетические компании нашей страны – в том числе «Газпром» – на внешнем рынке играют по местным правилам, но по отношению к россиянам стараются цены держать фиксированными, иногда в ущерб себе. Ведь для ментальности наших людей плавающие цены неприемлемы и провоцируют возмущения: «Как это? Сегодня выставляете одну стоимость, завтра – другую, послезавтра – третью. Поди, отследи законность этих вихляний». Обусловленное конъюнктурой рынка колебание цен на западе воспринимается как естественная данность, а для России такое недопустимо и расценивается как попытка обмана.

Как говорили древние римляне «Quod licet Jovi, non licet bovi» – Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. Допустимое для «Газпром» недоступно среднему или малому бизнесу: удерживать фиксированную цену для них роскошь. Так, российские транспортно-экспедиторские компании, работающие в международном секторе, играют в унисон с мировой рыночной конъюнктурой: сегодня у зарубежных партнёров стоимость услуги одна, завтра – другая. Количество задействованного транспорта в том или ином направлении, избыток или нехватка на момент реализации доставки свободных контейнеров, полезных площадей на судах и железной дороге – эти факторы формируют итоговую стоимость услуг в моменте. Если российскому интермодальному перевозчику зарубежный партнёр меняет цену, то и нашим транспортникам приходится поступать аналогично – среди них нет монополистов, чей «жировой запас» позволит менять цену раз в несколько лет, принимая на себя турбулентность рыночных колебаний.

Сегмент грузоперевозок в нашей стране высококонкурентный: игроки в борьбе за клиента стараются предоставить максимум услуг при минимальной стоимости. И если игрок вынужден менять условия, то это вызвано исключительно необходимостью и ничем иным: ни стремлением к наживе, ни безудержным желанием вызвать недовольство заказчика; наоборот – каждый клиент важен для каждой компании.

Возвращаясь к началу статьи, хочется сказать, никого не задевая: если условия рыночной системы вызывают неприятие, об этом стоило думать тридцать с лишним назад, когда две трети страны мечтали "жить как там, на западе". Серьёзные экономисты тогда предупреждали: капиталистическая система – это не только «Мальборо, Шевроле, джинсы, жвачка и Кока-Кола», но и масса негативных для рядового гражданина явлений. Мы получили реальность, о которой грезили со всеми вытекающими. После выбора было бы несправедливо требовать от рыночной экономики для себя только лучшее, а риски и ущерб переваливать на других. В том числе и на транспортные фирмы и международных грузоперевозчиков, коль скоро речь зашла о них. Подход «здесь играю, здесь не играю, а здесь рыбу заворачиваю» – не наша модель поведения.


Возврат к списку