Достоинства и недостатки транспортировки грузов по морю

Достоинства и недостатки транспортировки грузов по морю

10.12.2020

Доставка морским транспортном – это надёжный и универсальный метод доставки товаров. Морские перевозки востребованы для транспортировки грузов, обладающих разнообразнейшими характеристиками. При выборе способа доставки Prime Logistics рекомендует ориентироваться на запрос клиента: оптимальный путь выбирается в соответствии с типом товаров, страной-отправителем и получателем, а также желаемых сроков поставки. Каждый из способов отличается особенностями, преимуществами и неудобствами.

Как происходит доставка грузов по морю

Грузоотправитель оплачивает фрахт, и далее стартуют процесс выпуска грузо-сопроводительной документации, таможенное оформление и, конечно, непосредственно погрузка. В число судов, доступных для доставки морем, входят:

  • Танкеры – для перевозки жидких веществ. Например, нефтепродукты, напитки и прочее;

  • Газовозы – специализированные суда для поставки газообразных веществ;

  • Балкеры и сухогрузы: первые – для доставки сыпучих материалов, вторые – для товаров без специфичных требований к упаковке;

  • Лихтеровозы, буксируемые спец-судном;

  • Ролкеры – грузовые суда, технически способные разгружать груз горизонтально. Предпочтительны для поставки авто и грузов на европоддонах;

  • Контейнеровозы – открытые суда с открытыми площадками для установки контейнеров с грузом.

Основные направления морских доставок: северо-атлантическое, южно-атлантическое, западно-атлантическое. Для транспортировки товаров в европейскую часть России проложено два пути: в порт Санкт-Петербурга или порты Прибалтики. При необходимости товар далее отправляется морем на юг страны – в порт Новороссийска. Из портов дальнейшая доставка организована автомобильным либо железнодорожным транспортом. Плюсы морского транспорта заключаются в практичности и спектре вариантов – в большинстве стран мира есть морские порты.

Плюсы доставки по морю

Преимуществ у морской транспортировки много, не даром этот вид доставки пользуется популярностью в большинстве стран. Но морская доставка обладает и неудобствами. И плюсы, и недостатки морского транспорта важно учитывать при планировании маршрута для перевозки конкретного типа товара из пункта «А» в пункт «Б».

Низкие затраты

Определяющее преимущество морской транспортировки – финансовая привлекательность. Пониженные энергозатраты на перевозку дают уменьшение стоимости перевозки.

Вариативность груза

Неоспоримый плюс – доступность перевозки по морю грузов любого типа, размера, объёма, будь то сыпучее зерно или крупногабаритные нефтяные платформы. Лайнеры и грузовые корабли поставляют сотни тысяч тонн всевозможных товаров.

Безопасность

Сохранность товара – серьёзный критерий при выборе способа поставки. Терпеть убытки не входит в планы грузовладельцев. Морская доставка считается особенно безопасной, так как хищения и грабежи в море происходят крайне редко, а риски потери или поломки груза сведены к минимуму. Плюсы морского транспорта не ограничиваются приведённым списком – их гораздо больше. Но цена, безопасность и возможность выбора по типу судов и видам доступного к транспортировке товара часто играют ключевое значение.

Минусы морской доставки

Транспортировка каждым видом транспорта обладает как положительными сторонами, так и отрицательными. Отправление груза морем считается крайне удобным, выгодным и безопасным способом переправить товар из одной страны в другую. Однако не стоит использовать этот способ, если недостатки морского транспорта окажутся чересчур весомыми в конкретном случае.

Низкая скорость

Для срочной доставки морской путь вряд ли будет предпочтительным. Скорость грузовых кораблей и лайнеров уступает скорости воздушного транспорта, например, самолёта. Прежде чем отправить партию товара морем осведомитесь о сроках прибытия груза в порт назначения. Недостатки морского транспорта – низкая скорость и большой срок поставки – иногда играют решающую роль при необходимости транспортировки скоропортящегося груза.

«Метеозависимость» и сезонность

Некоторые порты работают только в зимний или летний период. Эту деталь лучше учитывать заранее. Морская доставка также зависит от метеорологических условий: сильные ветра, гроза, туман осложняют следование по маршруту и замедляют ход судна. Кроме того, в зимнее время требуется проведение работ ледоколом по очищению пути к портам – ледники мешают судам причалить.

Дорогостоящее оборудование

Порты требуют специального оборудования, в ином случае грузовые суда и лайнеры лишаются возможности причалить. Но переоборудование и установка необходимых автоматических установок для погрузки и разгрузки грузов требуют крупных вложений. Страны-участники морских перевозок тратят большие суммы на строительство и соответствующее оснащение морских портов. Впрочем, если порт уже построен и готов к приёму судов, вряд ли этот минус сыграет роль для грузоотправителя.

Некоторые источники считают, что необходимость крепления и упаковки груза – это недостатки морского транспорта. Команда Прайм Логистикс не вполне согласна с этим: при перевозке товаров другим видом транспорта учитываются требования к перевозке и проводятся работы по соответствующей упаковке, маркировке и (иногда) креплению груза.

Когда без морского фрахта не обойтись

Пожалуй, не обойтись без морской транспортировки в двух случаях:

  • если водный путь – единственный путь доставки;

  • если специфика груза исключает возможность доставки любым другим видом транспорта.

К примеру, доставка продуктов питания, строительных материалов и даже почвы для посадки растений на Чукотку проводится морскими судами на протяжении всего периода судоходства. Стоимость привозимых товаров гораздо выше, чем на материке. Но если поставку фруктов и овощей произвести дорогостоящим воздушным транспортом, цены окажутся неприемлемыми для местных жителей.

Крупногабаритный груз, который по техническим характеристикам (габаритам или тоннажу) не подходит для доставки на других видах транспорта, перевозят по морскому пути. И даже при доступности перевозки другим ТС стоимость морской доставки на несколько порядков ниже.

Prime Logistics – это международный экспедитор, занимающийся мультимодальными контейнерными перевозками как генеральных, так и сборных грузов. Наша команда – опытные эксперты с многолетним опытом работы в своей сфере. Прайм Логистикс работает по прямым контрактам с океанскими и фидерными линиями, оказывает полный спектр услуг «под ключ». Наши специалисты всегда готовы помочь с выбором оптимального маршрута перевозки, предоставить консультацию, заняться таможенным оформлением груза или сопроводить его «под ключ» из пункта отправления в пункт назначения. Компания предлагает своим клиентам возможность заказать услугу «от двери до двери». Благодаря многолетним партнёрским связям наша команда готова взять на себя решение всех вопросов, возникающих в процессе сопровождения груза. В частности, при необходимости ж/д перевозок, Прайм Логистикс напрямую сотрудничает с аффилированной компанией, располагающей подвижным составом из более чем 60 единиц.

Оставьте заявку
tel.png

или звоните по телефону: 8 495 921-03-75


Подробнее о доставках из Китая

Prime Logistics: Ваш груз в надёжных руках.


Возврат к списку