На прошедшем 19 февраля заседании правления компании ОАО “РЖД” были подведены итоги работы 2020 года, обсуждены приоритетные направления развития и задачи компании на текущий год. Согласно Андрею Белоусову, председателю совета директоров компании и первому заместителю председателя Правительства РФ, год требует от компании довольно жёстких восстанавливающих мер после пандемиологического упадка отрасли и экономики страны.
Белоусов отметил, что вносимая доля компании в ВВП страны в 2020 году составила 5,5%. При этом компания обеспечивает трудовую занятость практически 25% всех участников транспортной отрасли страны. В условиях пандемии особенно сильно подверглись деструкции сфера пассажирских жд-перевозок. Однако благодаря самоотверженной авральной работе сотрудников компании итоги года оказались положительными: была реализована инвест-программа в 717 млрд рублей.
Обеспечение бесперебойной работы пассажирского комплекса в пост-кризисный период.
Обеспечение инвестиционных планов в полном безусловном объёме, в частности в отношении развития Транссиба и БАМа.
Повышение прозрачности жд-перевозок посредством реализации механизма жёсткой регламентации выполнения и компенсации условий оказания услуг заказчик-поставщик.
Среди всех озвученных тем особое внимание в СМИ получила программа реализации инвестиционной стратегии. На начало 21 года инвестиционная программа компании 2021-2023 превышает сумму 3 триллионов рублей, в нынешнем году она составит 731,6 миллиардов рублей.
На ряду с планами развития ОАО “РЖД” широкую огласку получил план развития логистического документооборота РФ. В конце декабря было утверждено Постановление Правительства России № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации».
В документе окончательно закрепили электронные виды документации: электронная транспортная накладная, электронный заказ-наряд, электронная сопроводительная ведомость. Окончательно изменения регламента вступят в силу 1 января 22-го года.
Клиент;
Экспедитор;
Лицо, от которого забирается груз;
Стоимость услуг перевозчика.
Кроме того, в пункте “перевозчик” теперь обязательны к заполнению реквизиты строго организации-владельца ТС. Изменения внесены для исключения мошеннических схем регламентации компании-перевозчика, официально заявленного в документе.