В 2019 году по Свердловской ЖД прошли 7,55 тысяч поездов повышенной массы. Эта цифра более чем на 18% превышает аналогичный показатель предыдущего года.
По магистрали осуществлялось движение транзитных тяжеловесных поездов массой 8-9 тыс. т. Их количество также возросло на 19% по сравнению с 2018 г.
Движение тяжеловесных поездов с большим количеством контейнеров привело к усилению пропускной способности Свердловской магистрали.
На отдельных участках железной дороги было организовано сообщение с помощью соединенных поездов. Вес подобного транспорта – до 12,6 тыс. т. Такое решение позволило не только увеличить пропускную способность ЖД, но и сократило эксплуатационные расходы.
В 2019 г. по маршруту Ишим – Войновка прошло 256 соединенных составов.
Использование «тяжеловесов» и соединенных поездов позволило увеличить вес среднего поезда до 4,17 тыс. т, что на 0,3% превышает предыдущие показатели.
Свердловская железная дорога подверглась значительной модернизации, включая:
усиление мощности электроснабжения;
удлинение путей Транссиба и ответвлений;
увеличение парка составов повышенного веса.
Реализация данных целей позволила использовать тяжеловесные электровозы весом 8-9 тыс. т в количестве до 17 единиц в сутки в 2019 г. на участке Седельниково.