31 октября 2018 года прошло совещание по ситуации на топливном рынке с представителями крупнейших нефтегазовых компаний России.
Со стороны правительства встречу возглавили вице-премьер РФ Дмитрий Козак и глава Минэнерго Александр Козак.
Нефтегазовую отрасль представили компании "Газпром", "Газпром нефть", "ЛУКойл", "Роснефть", "Сургутнефтегаз", "Татнефть", "Нефтегазхолдинг", "Новый поток", "Иркутская нефтяная компания".
По итогам встречи было принято решение о замораживании оптовых цен нефтепродуктов равном ценам на июнь 2018, что в том числе повлечёт и снижение розничных цен на топливо на АЗС.
Из интервью Дмитрия Козака:
"Министерством энергетики вместе с Федеральной антимонопольной службой были подготовлены проекты соглашений со всеми вертикально интегрированными компаниями и независимыми производителями нефтепродуктов, в которых были определены по историческому принципу объемы поставок, в том числе в пространственном разрезе по субъектам Российской Федерации с определением индикативных оптовых цен в различных сегментах оптового рынка. Мы договорились со всеми нефтяными компаниями, что они будут немедленно, с сегодняшнего дня, сразу после окончания завещания будут его соблюдать.
Стороны договорились о том, чтобы все вертикально интегрированные компании, а также все независимые НПЗ приняли на себя обязательства по поставкам бензина и дизеля в объемах, которые зафиксированы по состоянию на соответствующий месяц 2017 года плюс 3%. Оптовые цены должны быть зафиксированы на уровне июня 2018 года. Мы зафиксировали оптовые цены, они взяли на себя обязательства. Соглашение вступает в силу с завтрашнего дня. При необходимости оно может быть продлено.
Никаких "коврижек" никому не предложено. Условия соблюдаются независимо от экспортной альтернативы, либо мы вынуждены будем пойти на крайнюю меру в виде введения заградительных пошлин.
Ситуация была несколько искусственно расшатана, понятно, что денег много не бывает, каждый сегмент и участник рынка борется за свои доходы, и независимый розничный сегмент, который занимает 53% розничного рынка нефтепродуктов, выступает за снижение оптовых цен, может быть, даже не всегда оправдано. И я думаю, что мы в ближайшее время стабилизируем ситуацию и на оптовом, и на розничном сегменте рынка".