Портовые мощности превышают возможности РЖД

Портовые мощности превышают возможности РЖД

16.12.2023

Замгендиректора Института проблем естественных монополий Савчук заявил, что на текущий момент портовая инфраструктура опережает железнодорожную со значительным отрывом. Если железнодорожный трафик из-за этого неуклонно снижается, то судоходный постоянно растет. И сейчас преимущество уже достигает 80 миллионов тонн.

Планируется уже к 2030 году распределить полные мощности портов ровно и сбалансировано между всеми доступными бассейнами. И на каждый из них будет выделено в среднем 450 миллионов тонн. Такую же процедуру провести с железнодорожной инфраструктурой не получится. По крайней мере не в заявленной временной перспективе. 

При этом для наглядности приводятся точные цифры прошедшего трафика по портам и железнодорожным путям за прошедший период. И если для ЖД маршрутов это только 373 миллиона тонн, то порты отрываются с показателем в 842 миллиона тонн.

При этом рост потока портового трафика в Приморском крае, к примеру, напрямую зависит от увеличения мощностей железнодорожной инфраструктуры. Но на данный момент два сегмента, напрямую коррелирующих друг с другом, развиваются бессвязно. И этот вопрос, по мнению Савчука, придется решать в скорейшем времени. 



Возврат к списку