Мировой морской товарооборот уменьшается, а российский растет

23.12.2022
Мировой морской товарооборот уменьшается, а российский растет

По сообщениям Seanews, UNCTAD ― конференция по торговле и развитию официально опубликовала полный обзор морского транспорта. Он позволяет оценить действующие показатели сегмента морских перевозок. 

По оценкам в текущем году общий темп роста перевозок по морю снизится на 1.4%. В последующие два года прогнозируется рост, не более, чем на 2.1%. Этот темп в любом случае ниже, чем показатели предыдущего года в 3.3%.

Контейнерная перевозка ― лидер всех последних лет по качественному росту среди сегментов морских сообщений, в этом году продемонстрирует положительную динамику, но всего на 1.2%. А в следующем году этот объем увеличится до 1.9%, что все равно гораздо ниже приемлемого уровня.

В результате доклада озвучиваются следующие тезисы. Во-первых, мировой лидер экспорта ― Китай снижает темпы ввиду действующей антиковидной политики. Она привела к закрытию части заводов и компаний в целом, нарушениям в производственных процессах, сбоям в логистике. Украина, как крупный экспортер продовольствия также не может исполнять данную функцию в результате военных действий на территории страны, которые привели к закрытию черноморских портов. 

В Германии, Великобритании, Южной Корее прошли массовые забастовки, которые также сказались на объемах экспорта. А в Южной Африке производство и логистика пострадали в результате неблагоприятных погодных явлений. 

РФ, в свою очередь, пострадавшая из-за экономических ограничений старается открыть для себя новые рынки. Общий спрос сообщения морскими путями при этом продолжает неуклонный рост. Особенно в условиях того, что африканские страны готовы поставлять продукцию из более удаленных частей государств.

Примечательно, что в РФ статистика совсем иная, нежели в других регионах. В текущем году общий объем поставок оказался на отметке в 22.4 млн тонн, а это несомненный рост по сравнению с предыдущим отчетным периодом (на 14.9%). 

Хотя, позитивные тенденции наблюдаются сугубо в морских перевозках, в воздушной альтернативе, напротив, спад на 57.1%. Стагнация просматривается в автомобильных перевозках, отметивших общим ростом в 0.4%.




Возврат к списку