Подходит к концу третий квартал 2020 года, и эксперты по отраслям подводят итоги и афишируют цифры. Мировой эпидемический кризис ожидаемо сказался на всех сферах жизни человечества, в том числе, конечно, и на экономике. К сожалению, и в логистике уже появились свои анти-рекорды.
Так, контейнерооборот Гонконга, одного из крупнейших мировых портов, достиг рекордного минимума впервые за 18 лет. Эксперты забили тревогу ещё в январе, когда в срезе год-к-году оборот порта упал на 6,3%. Первый и второй кварталы года объёмы контейнерооборота продолжали снижаться, и только в июне порт неожиданно продемонстрировал рост показателей. Однако, это не помогло выправить цифры, и по итогам работы за январь-август порт потерял 3,9% в сравнении с тем же периодом 2019 года.
Анти-рекорд также продемонстрировала и “Латвийская железная дорога”. Согласно официальному заявлению главы компании Мариса Клейнбергса, грузооборот государственной компании упал на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, ещё к концу 2019 года показатели достигли рекордного минимума за последний 18 лет. Тотальное снижение грузооборота компания объясняет изменением российских маршрутов доставки нефти, нефтепродуктов и каменного угля: теперь всё чаще перевалка происходит в порту Усть-Луги Ленинградской области. Прежде отечественные грузы составляли до 70% грузопотока “Латвийской железной дороги”.
А теперь к хорошим новостям:
26 августа официально запущен новый маршрут контейнерных поездов Китай-Европа. Первые 45 контейнеров отправились из Таншаня, провинция Хэбэй Сев.Китай, далее их ожидает транзит в провинции Шэньси город Сиань и отправка в Алматы, Ташкент и Москву.
Цель проекта нового международного маршрута - увеличение участия в мировой морской экономике западных регионов Китая (Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй и Сиань).