Грузоперевозки. Фактор COVID 19

23.09.2020

В 2020-м наиболее пострадавшими секторами мировой экономики стали туристический, гостиничный, ресторанный бизнес, пассажирские перевозки и, к сожалению, международные грузовые перевозки. Согласно экспертам, в результате эпидемических ограничений в совокупности с сокращением производства объём грузоперевозок уже потерял больше 30%.

Испытание прочности или необратимый кризис?

Положение российских перевозчиков фатально усугубилось и падением курса рубля. Расчёт с зарубежными партнёрами происходит в твёрдой валюте, и девальвация национальной валюты приводит к повышению отечественных цен на услуги, чем снижает спрос.

Столкнуться с серьёзными препятствиями довелось всем категориям экспедиторских фирм. Однако крупные международные транспортные компании оказались в более сложном положении: соотношение процента ущерба к фактическому денежному объёму катастрофическое.

Для Prime Logistics смягчающим удар фактором выступила предусмотрительная политика дифференцирования средств и методов транспортировки. Когда задействование автопарка компании затруднилось “коронакризисными” мерами – от допусков на территорию стран российских водителей с временными визами до закрытия границ для грузового автотранспорта – компания частично компенсировала потери за счёт морских контейнерных перевозок, всегда выступавшими приоритетом.

Помимо перераспределения направлений маршрутов специалистам «Prime Logistics» пришлось адаптировать работу и в других направлениях: 
  • поиск перевалочных точек;

  • пересмотр сроков и графика поставок;

  • разработка новых схем в сотрудничестве с клиентами и поставщиками в условиях паритета валют;

  • уменьшение кассового разрыва;

  • подключение других финансовых инструментов для минимизации курсовых потерь.

Россия – гигантская страна, и международные перевозки здесь – не только пересечение государственной границы: только добраться до неё подразумевает пересечение административных границы многих областей внутри страны. При этом весной этого года из 85 регионов страны 39 – ключевых в транзитном потоке – ввели особый режим передвижения по своей территории. Положение осложнилось получением пропусков: в разных областях страны перечень заявительной документации различался, местами кардинально.

Отметим и факт недостаточно чётко принятых правил, а также слабость их донесения до игроков. Экспедиторам до сих пор приходится запоминать много разной, порой противоречивой, информации, и довольствоваться сведениями об оформлении пропусков из интернета, где никто ответственности за информацию не несёт.

Каким видят дальнейшее развитие событий аналитики ведущих транспортных компаний? Да, за полгода проблема коронавируса изменила мир: границы то закрыты, то непонятно как открыты; миллионы людей если не потеряли работу, то работают из дома; образование на удалёнке – фарс; государства тратят миллиарды на спасение экономик.

Многие предприятия не выдержали “2020”. На этом фоне финансовые институты предсказывают глубинные изменения в привычной всем жизни: эпоха глобализации, начавшаяся в 1980-м году, окончательно изжила себя.

В сети то и дело мелькают теории о непомерном раздувании опасности COVID-19 в СМИ, обусловленном попыткой “сильных мира сего” катализировать кончину глобализации. Конспирологи уверены: коронавирусный “чёрный лебедь” был неожиданностью далеко не для всех.

Так или иначе, причины не меняют сути проблемы. Необходимо признать: несмотря на глобальность беды, жизнь, тем не менее, не закачивается. Изменится, как модно говорить, мир или нет, насколько изменится – сильно или нет, люди будут жить, работать, перемещаться и перемещать товары.

Избитая, но меткая фраза “Всё, что нас не убивает, делает нас крепче” как нельзя лучше характеризует работу Prime Logistics, транспортной компании с двадцатилетним стажем: новый мир, новые условия, новые пути, новые решения и новые перспективы.



Возврат к списку