Дефицит контейнеров в КНР

07.12.2020

К началу декабря резко выросли ставки на морскую доставку КНР – РФ: за несколько недель фрахт подорожал с $3 000 до $6 000. Большинство крупных компаний заморозили возможность онлайн бронирования доставок как минимум до конца декабря. Малый бизнес останавливает производства из-за “неподъёмности” ставок.

Что привело к нынешней ситуации на рынке международного экспедирования мультимодальных контейнерных перевозок?


Пандемия, экономический кризис, обвал рынка валюты, резкий скачок доллара/евро и падение рубля – не единственные причины подорожания перевозки.

Образовался дисбаланс экспорта и импорта между КНР, Европой, США и Россией.

Фатальную роль в ситуации сыграл дефицит порожних контейнеров в Китае. Вследствие пандемиологической ситуации и мирового экономического кризиса КНР существенно снизила массовую закупку товаров и сырья из Европы и Северной Америки. В то же время экспорт из Поднебесной продолжается в прежнем объёме. Как итог, загруженные контейнеры с китайским товаром уходят на Запад, но вместо обратного движения в Китай с импортной продукцией “зависают” пустыми на складах Европы и США.

Кроме того, государственные дотации по субсидируемым маршрутам из Китая сокращены. Руководство КНР Железной дороги отменили часть отправляемых импортных поездов в Россию. Всё это влечёт за собой поднятие тарифов и общий коллапс. Рост морского фрахта продолжается, ставки увеличиваются ежедневно.

По прогнозам участников рынка в декабре динамика увеличения стоимости морского фрахта сохранится.

Чего ожидать в 2021 году   

Цены ожидаемо будут расти: в связи с сезонным всплеском перед китайским Новым годом срочных отправок станет больше. Также спрос усилят клиенты, которые отложили заказы на следующий год в надежде на понижение цен на фрахт.

Основные причины лежат в экономических и торговых отношениях с Европой и США. Пока неясно, как локдауны повлияют на экспорт в Азию. Существует риск искусственного сохранения дефицита контейнерного оборудования со стороны перевозчиков для поддержания ставок на высоком уровне.

Но надежда сохраняется: при удачном стечении обстоятельств и внедрении разумной стратегии по нивелированию кризиса игроками рынка большая часть контейнеров вернется в Китай после новогодних праздников.


Возврат к списку