Влияние COVID-19 на рынок грузоперевозок и работу Prime Logistics

Логистическая компания Prime Logistics – перевозчик с солидной историей. Экспертная команда компании пережила несколько кризисов, включая кризис 90-х, непростой 2001 год, но каждый кризис помогал становиться крепче, опытнее. Сегодня Прайм Логистикс – это холдинг, аккредитованный во всех портах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Наша команда предлагает 19-летний профессиональный опыт, уникальные стратегические и комплексные технологические решения клиентам по всему миру. Мы реализуем индивидуальный подход к каждому клиенту и не боимся вызовов: мы привыкли находить решения для самых сложных ситуаций. В числе наших кейсов – самые амбициозные транспортные проекты.

Компания Prime Logistics специализируется на доставке из Китая в Россию грузов от 50 кг. Доставка осуществляется любыми видами транспорта, включая мультимодальные перевозки. Оптовые поставки товара осуществляются как в отдельных контейнерах (объём 20, 40, 45 футов), так и в составе сборного груза. Кроме того, мы берём на себя таможенное оформление товара, проводим финансовое и правовое консультирование, предоставляем складские услуги. Только для юридических лиц!

или звоните по телефону:
+7 (495) 921-0375

2020 год встретил Prime Logistics, как и многие другие компании, совокупностью негативных внешних условий работы. Мы смогли преодолеть кризис, вызванный КОВИД-2019, благодаря опыту руководства, слаженности в работе всей команды и внутренней устойчивости. Мы не просто выстояли, мы сохранили 95% от численности наших сотрудников, смогли синхронизироваться с новыми продиктованными условиями работы, а также провести стратегическую перезагрузку.

Благодаря цифровизации, а точнее – освоению и оптимизации удалённого режима работы сотрудников, мы смогли не позволить остановиться нашим логистическим цепочкам, сохранили импортные заказы за счёт сборных грузов.

Влияние КОВИД-19 на рынок грузоперевозок

По мнению некоторых экспертов и участников логистического рынка, 2020 год должен был стать активным с точки зрения развития. К примеру, на начало года прогнозы были положительными: отмечался рост числа грузоперевозок, рост прибыли по сравнению с предыдущими периодами. В частности, активный рост показал и рынок Санкт-Петербурга по сравнению с тем же периодом 2019 года. Эксперты отмечают, что отчасти это связано с внешними факторами, например, празднованием Нового года по восточному календарю, а также, отчасти, с развитием онлайн-технологий в сфере логистики в Северной столице.

В последние месяцы часто звучит фраза о том, что мир уже никогда не будет прежним. Кто бы мог подумать в конце 2019 года или начале 2020 года, что обнаружение коронавируса в Китае повлечёт за собой настолько серьёзные последствия мирового масштаба. Изменение привычного уклада жизни и ведения бизнеса потребовали от людей и от компаний проведения основательной перезагрузки и определённой степени синхронизации с внешними условиями, продиктованными COVID-19. Собственно, здесь можно выделить два явления – пандемию и развитие экономического кризиса. Уже в феврале логистические компании, специализирующиеся на международных перевозках, ощутили трудности в ведении бизнеса и снижение прибыли. Одной из причин послужило закрытие границ большинства стран и ограниченная осведомленность о том, как мировая ситуация с пандемией будет развиваться дальше.

Еврокомиссия призывала сохранить возможность транспортировок через Европу и не закрывать границ для грузового автотранспорта, но многие страны запаниковали и всё же их закрыли или же организовывали проверки и жёсткий контроль, что являлось отпугивающими факторами для перевозчиков.

Спрогнозировать потери времени, средств, другие форс-мажоры в условиях пандемии на границах не представлялось стопроцентно надёжным.

Другая причина – некоторая деловая «скованность» организаций и предприятий в условиях неясности состояния рынка в целом. И хотя прямых жёстких ограничений для компаний-перевозчиков со стороны властей не было, многие участники рынка на некоторые время замерли, чтобы собраться и сориентироваться в сложившейся ситуации. Таким образом, у перевозчиков заказы на транспортировку грузов начали сокращаться с началом пандемии, что, несомненно, привело к негативным последствиям. По данным rbc.ru, еще одной причиной падения спроса стала сезонность, обычные в январе и феврале неблагоприятные для морских перевозок погодные условия. Однако, в марте отмечалось падение объёма перевозок уже на треть, что и сформировало устойчивую негативную тенденцию.

По данным ЦБ, рынок грузоперевозок снизился на 20-30%.

Собственно, уменьшился не только объём автоперевозок, но и морских перевозок. К примеру, по некоторым данным уже в феврале 2020 года отмечались приостановки строительства новых верфей в Китае, по понятным причинам – из-за недостатка рабочей силы и комплектующих. Уже в тот период загрузки сократились на 20-50%, а хранилища были заполнены на 90%. И это только краткий обзор даже не по миру, а по отдельным странам и отдельным типам перевозок. Можно представить, сколько логистических компаний, участников рынка перевозок, а также людей, которых коснулась пандемия и безработица в случае банкротства компаний, столкнулись с экономическими и другими сопутствующими трудностями в условиях распространения вируса по миру.

Состояние рынка грузоперевозок 2020

Из-за экономических сложностей снижается объём поставок из стран ЕС в Россию и наоборот. Меняются условия работы транспортных компаний, логистические цепочки, условия для самих водителей – с которых теперь могут требовать различные справки при пересечении границ, и т.д. Причина одна – пандемия, но последствий много. Падение курса доллара, экономический кризис, изоляция населения, закрытие торговых центров и других открытых и закрытых торговых площадей – эти последствия пандемии становятся автоматически причинами других надвигающихся проблем, о которых на данный момент довольно сложно строить прогнозы, особенно в условиях поступления информации о том, что возможно, придёт «вторая волна» коронавируса. Становится некому продавать, а часто – и вовсе нечего, так как последствия пандемии банкротят средний бизнес.

Однако основной причиной, вызывающей сложности ведения бизнеса в России на сегодняшний период является отсутствие понятных правил со стороны властей. Кто, что и как должен делать. Понятные правила могли бы облегчить логистическим компаниями проведение перезагрузки, изменение стратегии развития, оптимизирование финансовых и других процессов.

Летом 2020 года рынок, можно сказать, по-прежнему живёт. Некоторые страны Евросоюза уже открыли свои границы, а внутри страны и между городами России по-прежнему есть потребность доставки грузов. Онлайн-доставка, которую предоставляли супермаркеты, магазины одежды, аптеки и пр., так же нуждались в оперативной транспортировке грузов различного объёма.

Трудно спрогнозировать, что ждёт рынок грузоперевозок в будущем. Одни эксперты пессимистичны, предрекают дальнейшее уменьшение объёма грузов, другие более оптимистичны и считают, что «естественный отбор» может быть полезен для логистического рынка. Компании, которые успеют преодолеть кризис, провести ряд мероприятий по оптимизации, останутся на рынке и смогут оказывать профессиональные, качественные услуги в своей сфере. А ведь сюда относятся не только перевозки, но и таможенное оформление, консультации, и многие другие.

Напоследок отметим одну явную современную тенденцию – это цифровизация. Переход на удаленный, онлайн-режим работы, оформление онлайн-заявок и их отслеживание, автоматизация большинства процессов – вот что некоторые эксперты считают залогом дальнейшего развития для компаний-перевозчиков.

Анастасия Данилова для «Прайм Логистикс»