Уход слабых игроков с экспедиторского рынка

Выражение «выживает сильнейший» в умах старших поколений ассоциировалось в первую очередь с природой и теорией эволюции. Родившиеся и выросшие в стране без безработицы и с главенствующим принципом «достанется каждому, пусть и понемножку», люди расценивали конкуренцию и борьбу за место под солнцем как «дикий оскал капитализма». Аналогично канонам природы всплеск исчезновения слабых звеньев среды связан с катаклизмами – засухой и аномальными холодами. В экономике аналогичные катаклизмы называются кризисами. Экономические кризисы несут объективные и субъективные причины возникновения, и ярчайшим их примером стал COVID-19.

Логистика и грузоперевозки – как неотъемлемое звено между производителем и конечным потребителем – приняли на себя удар в первых рядах. Снижение производственных мощностей если не прерывает транспортные звенья, то критично ослабляет, а карантинные меры на границах между странами и областными кордонами замедляют движение «приводных ремней» товарооборота. Уменьшаются объёмы грузоперевозок, вынужденно простаивают складские площади, снижаются доходы людей, падает спрос, а это снова бьёт по производителю – круг замыкается. В таких условиях сложно выжить даже крупным компаниям, не говоря уже о малом бизнесе – в благополучные годы таким компаниям доставалась доля «от общего пирога», теперь же доли рынка разделились между гигантами сферы, которые вытеснили младших братьев «с поля игры».

Компания Prime logistics специализируется на доставке грузов из Китая в Россию только для крупных партий от 50 кг. Доставка осуществляется любыми видами транспорта, включая мультимодальные перевозки. Оптовые поставки товара осуществляются как в отдельных контейнерах (объём 20, 40,45 футов), так и в составе сборного груза. Кроме того, мы берём на себя таможенное оформление товара, проводим финансовое и правовое консультирование, предоставляем складские услуги. Только для юридических лиц!

Оставьте заявку
tel.png

или звоните по телефону: 8 495 921-03-75

В России только за первое полугодие 2020 года убытки транспортного сектора превысили 230 млрд. рублей. К середине 2020 стало ясно, что «переждать» коронавирус не получится – придётся приспосабливаться к этому неожиданному, долгосрочному и грозному фактору. Среди экспертов ходит мнение: пандемия стала «самоочищением организма экономики», которая якобы стряхивает с себя лишнее бремя. Однако станет ли это «самоочищение» в дальней перспективе витком эволюции и обратится ли во благо в качестве нового импульса развития экономики – с уверенностью никто сказать не может.

Так или иначе, старые правила игры больше не работают. Каждому участнику транспортно-логистического рынка приходится адаптироваться к меняющимся условиям, дабы не попасть в число слабых, которых вытеснят сильнейшие конкуренты. Очевидно, что не каждый грузоперевозчик переживёт нежданный кризис, равно как не каждый из них сохранит прежние рыночные позиции. Однако уже можно с уверенностью утверждать: с наименьшими потерями из ситуации выйдут те компании, которые видят «силу» не только в масштабах и капитализации, а те, кто проявят гибкость и быстрее «оседлают» современные технологии и новые методы работы – IT-технологии и удалённый формат работы сотрудников. Если раньше цифровые технологии исподволь внедрялись в сектор грузоперевозок, то коронавирус запустил в индустрии полноценную IT-революцию: электронные платформы и сервисы для логистики уже в полную силу минимизируют затраты и оптимизируют процессы. Растёт уровень сервиса, удовлетворяются растущие запросы товаровладельцев в прозрачности операций и отслеживании передвижения грузов. Стала востребована высокоавтоматизированная логистическая цепочка с доступом на мобильных устройствах и контролем над закупками и доставкой товара в «одном окне».

Недавно мало кто толком понимал, что такое TMS платформа. COVID-19 стал катализировал внедрение TMS (Transportation Management Systems), которая организует слаженное и оперативное взаимодействие участников процесса транспортной логистикой от размещения заказов грузоотправителей до доставки до конечной точки. Платформа обеспечивает техническую согласованность параметров каждого вида транспорта в единой цепочке перевозки, унифицирует технологию транспортировки груза с учётом специфики задействованных в перевозке видов транспорта. Интермодальные экспедиторские компании производят грузоперевозку несколькими видами транспорта – сначала автомобильным, затем морским или железнодорожным, возможно воздушным, и в конце снова автомобильным. Соответственно, в процессе перевозки происходят контакты со различными службами – диспетчером, водителем, товарным терминалом, портом, таможней и т. д. TMS платформа автоматизирует связи с участниками процесса, процедуры оформления документации и выстраивает эффективные схемы транспортировки с учётом приоритетности параметров – стоимость, количество транспортных средств, необходимое и минимальное количество перевалочных пунктов и т.д.

Не хочется употреблять избитое журналистское клише «вызовы времени», но придётся сказать: пережить последствия пандемии, управлять ситуацией, усилить позиции в бизнесе смогут те, кто преодолеет инерцию работы по старинке и сможет достойно принять вызовы времени. Те, кто сумеет быстрее подстроиться под новые тренды и адаптироваться к новым условиям, выйдут из кризиса в более успешном состоянии, чем были прежде.