Развитие авиаперевозок за 235 лет: от воздушного шара до грузового самолета

Развитие авиаперевозок за 235 лет: от воздушного шара до грузового самолета

23.10.2020

Не было в истории человечества более дерзкой мечты, чем передвижение по воздуху. Летом 1783 года братья Монгольфье принародно подняли наполненный горячим воздухом шар с грузом. Это событие стало первым удачным опытом полёта для современников и казалось поворотным моментом планетарного масштаба. Однако сложности не заставили себя ждать. Скоро выяснилось, что преодолеть силу притяжения земли проще, чем передвигать аппарат по воздуху без зависимости при этом только от ветра. 

Великий популяризатор науки Жюль-Верн выдвинул предположение, что на различных высотах двигаются воздушные потоки в разных направлениях, и оказался близок к истине. Но жуль-верновское утверждение, что для передвижения в нужном пассажирам направлении достаточно двигаться вертикально и ловить «попутку», на практике оказалось делом безнадёжным.

Первые робкие успехи начал приносить 20 век. В 1901 году изобретателю Альберто Сантос Дюмону на чём-то отдаленно напоминающем дирижабль удалось с помощью бензинового двигателя пролететь чуть больше десяти километров над пригородами Парижа. Но даже первый аэроплан братьев Райт не смог предсказать, какие масштабы примут воздушные перевозки спустя два-три десятилетия.  

Когда речь идёт о развитии авиации, наша страна, как правило, упоминается в контексте Советского Союза. Однако важно отметить, что первый самолёт российского производства – биплан «Россия-А» – появился в 1910 году, а спустя несколько лет прозвучало имя конструктора, Яна Нагурского – родоначальника мировой арктической авиации.

Началом относительно массового развития авиаперевозок считается 1919 год, когда в Германии наладили небольшую, но стабильную сеть авиационной связи между несколькими крупными городами. В том же году совершила первый полёт новообразованная нидерландская пассажирская авиакомпания KLM, «Королевская авиационная компания», чей рекламный постер 1924 года с изображением порхающего над волнами биплана гласил: «Амстердам-Белград-Стамбул-Багдад. Всего за четыре дня!».

Образованная в том же году немецкая авиакомпания «Deutsche Lufthansa» первой предложила доставить по воздуху груз без сопровождения владельца, открыв, таким образом, новую страницу в истории транспортных доставок – грузовые авиаперевозки. В те времена ещё не существовало таких понятий, как генеральные, челночные или сборные перевозки: тогда любые транспортировки были попутными перевозками.

Прорыв в этой области экономики в последующие десятилетия совершила американская компания «American Airlines». Освоив местный рынок, «American Airlines» разработала проект трансконтинентальных грузовых авиаперевозок на легендарном самолёте Douglas DC-3.

Конец 1950-х считается началом эпохи реактивных транспортировок: до этого самолёты на реактивной тяге предназначались исключительно для военных целей.  С тех пор мировое самолётостроение совершило скачок в области создания современных грузопассажирских воздушных судов. Здесь уместно подчеркнуть роль советских конструкторских бюро, создавших не только разрекламированных гигантов, грузовые самолёты КБ Антонова «Руслан» и «Мрия», но и Ил 76М, Ан 8, Ан 12, Ан 22. Советские машины в общей сложности не уступали зарубежным «Локхид-Геркулесам» и «Боинг-Глобмастерам» ни по техническим характеристикам, ни по скорости, ни по тоннажу, а в некоторых позициях и опережали западных конкурентов. 

Любая новинка, бренд или коллекция появляются одновременно на всех мировых рынках, и невозможно представить область грузоперевозок без авиации, самого дорогого и самого быстрого средства доставки. Принято считать, что доля воздушного транспорта в мировом объёме перевозок составляет менее двух процентов, однако в денежном выражении эта цифра приближается к сорока. Что не удивительно: неделями, а то и месяцами ждать груз, идущий через терминалы морского или железнодорожного транспорта, могут позволить себе только крупные предприятия, работающие основательно и на перспективу, а рядовым гражданам в быту и небольшим фирмам, заточенным на «быстрый оборот», нужны другие скорости.

Компания Prime logistics специализируется на доставке грузов в Россию (Азия, Европа). Доставка осуществляется любыми видами транспорта, включая мультимодальные перевозки. Кроме того, мы берём на себя таможенное оформление товара, проводим финансовое и правовое консультирование, предоставляем складские услуги.

Оставьте заявку
tel.png

или звоните по телефону: 8 495 921-03-75



Возврат к списку


Prime Logistics – Доставка грузов из Китая © 2020 Moscow