Российская логистика разворачивается в сторону Китая

27.05.2022

Максим Решетников, занимающий пост главы Минэкономразвития поговорил с предпринимателями, чей бизнес строится на поставках из Китая, и выявил ряд серьёзных проблем, с которыми приходится сталкиваться бизнесменам. Для их решения необходимо развивать новые пути, чтобы компенсировать убытки, связанные с потерей западных рынков.

По словам Виталия Соловьёва – министра транспорта, введённые против России санкции нанесли серьёзный удар по логистике, поэтому нужно искать новые коридоры для экспортно-импортных поставок. Существующие транспортные пути подходят для перевозки зерна и нефтепродуктов. С другими видами сырьевых поставок дела обстоят сложнее.

В частности, российской логистике остро не хватает контейнерных перевалов и торговых портов. Также отмечается значительный рост стоимости грузовых контейнеров, которые после доставки груза возвращаются обратно практически пустыми, что нерентабельно.

В настоящий момент, никто из государственных лиц не конкретизировал разворот российской логистики в сторону азиатских рынков. Очевидно одно, что процесс займёт много времени. Например, в Китае продолжают действовать антиковидные ограничения, поэтому грузовые порты страны работают не в полную силу. Также можно отметить, что с Россией отказались сотрудничать многие международные компании перевозчики, которые разорвали партнёрские отношения после начала спецоперации на Украине.

Однако у правительства есть план разрешения кризисной ситуации. В частности, пока предполагается использование уже существующей инфраструктуры евразийских стран. Однако деталей этих планов по развитию нет, поэтому участникам рынка сложно оценить перспективы запланированных изменений.


Возврат к списку