Последствия увеличения грузооборота морских портов России

10.07.2023

По статистике Росморречфлота грузооборот в морских портах России за первые 5 месяцев 2023 года вырос на 11,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

По заявлению компании “Оптимальная логистика”, резкий скачок роста объема дальневосточных морских перевозок может нести и негативные последствия. В частности, местная инфраструктура находится на недостаточным уровне, чтобы справиться с таким объемом грузов, поэтому возрастут как общие сроки перевозки, так и номинальная стоимость. 

Ввиду сильно выросшего кросс-докинга в этом году по сравнению с предыдущим (более, чем на 20%), увеличился и общий объем перевозок грузов. Особенно сильно это сказалось на периоде с января по конец мая. В этот промежуток рост составил более 11%. Что в грузовом выражении равно 380 миллионам тонн. Но это новости, касающиеся оборота России.

Общий же оборот самого Азово-Черноморского бассейна тоже не стоит на месте. Он демонстрирует схожий скачкообразный рост. Скромными показателями отличается перевозка жидких грузов, до 11%. А вот оборот сухих грузов вырос на 35%. И это значительно меньше, чем результаты Каспийского бассейна за тот же период. Оборот сухих грузов там достиг рекордного увеличения до 76%. 

Текущая загруженность российских портов находится в диапазоне от 88 до 97%. И если в скором времени не расширить инфраструктурный ресурс, то это может стать серьезной проблемой.



Возврат к списку