Восстановление объемов перевозок после пандемии

Со дня возникновения человечество стремилось к расширению. Человек демонстрировал постоянный рост мобильности не только в перемещении людей, но и в налаживании связей, торговли и, соответственно, грузоперевозок. Периоды относительного «затишья» и периоды «всплеска» – во времена колонизаций или научно-технических революций – сменялись временными просадками активности во времена войн и эпидемий. Но то, с чем столкнулось человечество в начале 2020 года, стало беспрецедентным явлением в силу масштабности.

Сперва большинство людей расценивало коронавирус как затянувшуюся временную эпидемию. Мы ждали окончания кризиса, верили, что всё вернется в прежнее русло. Ближе к лету стало ясно: возврата к привычному положению дел не произойдёт. Мир изменился и пора адаптироваться к новым реалиям. Пандемия нарушила налаженные связи между производителями и потребителями и перевернула работу транспортных компаний. Приостановкой производств, изменением спроса и введёнными ограничениями кризис вызвал дисбаланс на рынке грузоперевозок. Жизнедеятельность и рабочие процессы осложнились, разрушились привычные мультимодальные схемы. Но пример стран Азии – в первую очередь Китая – показал: непрерывность и прочность цепочек поставок способна восстановиться. К середине пикового 2020 года 90% производственных сил КНР восстановились в полном объёме и возобновили грузооборот.

Компания Prime logistics специализируется на доставке грузов из Китая в Россию только для крупных партий от 50 кг. Доставка осуществляется любыми видами транспорта, включая мультимодальные перевозки. Оптовые поставки товара осуществляются как в отдельных контейнерах (объём 20, 40,45 футов), так и в составе сборного груза. Кроме того, мы берём на себя таможенное оформление товара, проводим финансовое и правовое консультирование, предоставляем складские услуги. Только для юридических лиц!

Оставьте заявку
tel.png

или звоните по телефону: 8 495 921-03-75

В новых условиях транспортным компаниям пришлось экстренно искать альтернативу разрушенным звеньям. Сегодня логистические заторы удалось преодолеть, пусть и не без потерь –как материальных, так и среди игроков рынка. Компании с пониженной стабильностью и прочностью в докризисный период исправно функционировали за счёт постоянного роста спроса. Кризис, словно шторм, проредил рынок от слабых звеньев согласно теории естественного отбора. Если по закону эволюции Дарвина в растительном и животном мире выживает сильнейший как способный дать лучшее потомство, в человеческом обществе и в экономике понятие «сила» подразумевает не только и не столько физическое развитие, сколько комплекс умственных и предпринимательских качеств. С этой точки зрения коронавирусное потрясение стало своего рода очередным витком в эволюционном развитии современности.

Рост международного товарообмена тесно связан с ростом доходов населения, что наглядно демонстрирует статистика мировых экспертов в секторе грузоперевозок. До эпидемии транспортная отрасль в нашей стране росла на 2-3% в год и опережала рост экономики страны в глобальном смысле. В условиях грянувшего COVID-19 морской и железнодорожный транспорт стали базовым инструментом перевозок: введённые ограничения при больших объёмах в процентном соотношении меньше отражаются на товарную единицу. Этими путями перемещалась основная часть грузов из Китая в Россию. После снижения пика заболеваемости морские и железнодорожные группы китайских провинций работали в круглосуточном режиме и подставляли плечо производственным предприятиям, заводам, строительным и торговым организациям, позволив вторым быстро вернуться к работе.

По итогам 2020 года транспортная отрасль в России снизила показатели на 15-20%, спад 2021 года прогнозируется в пределах 10%, 2022 – до 5%. В течение следующих 4-5 лет по прогнозам уровень подвижности восстановится в прежнем объёме с последующим ростом. Окончательной победы над коронавирусом в обозримом будущем не предвидится, поэтому компании с достаточным уровнем креативности, мониторингом трендов и способностью адаптироваться в новых обстоятельствах будут управлять ситуацией и создавать востребованные услуги, укрепляя позиции в бизнесе. Задача эта – невиданное испытание для управленческих команд игроков логистического рынка. Нужно оперативно и непрерывно мониторить доступные меры и разрабатывать неординарные планы работ ресурсами полной команды – экономистов, логистов, менеджеров, финансистов и маркетологов. Настало время пересматривать партнёрские отношения с подрядчиками, сроки и обязательства по договорам, внимательно следить за оборотным капиталом, ликвидностью и результативностью работы смежников.

Всемирная беда выявила новую тенденцию: конкурирующие компании стали искать пути сотрудничества, образовывать конгломераты. В условиях выхода мировой экономики из кризиса взаимовыгодные контакты транспортных компаний становятся важнейшим и наиболее действенным инструментом для последующего развития и роста в столь важном секторе экономики.