В Китае установили мост, напечатанный на 3Д-принтере

Мог ли изобретатель печатного станка Иоганн Гуттенберг когда-нибудь вообразить, что человечество изобретёт 3D-принтер? Конечно, это устройство пока недоступно для каждой семьи, но настанет время, когда оно войдёт в нашу жизнь и быт. 3D-принтер – инструмент универсальный, применение ему нашлось практически во всех промышленных отраслях. А нам пока остаётся только наблюдать за новыми достижениями в сфере трёхмерной печати.

Совсем недавно в Шанхае торжественно открыли первый в Поднебесной мост, который был напечатан на 3D-принтере. Его длина - двадцать шесть метров, а вес – около пяти тонн! Если вы собираетесь посетить Шанхай, например, во время бизнес-поездки в Китай, советуем посетить инновационный парк «Залив мудрости» и вы увидите напечатанный пешеходный мост вживую.

В Китае установили мост, напечатанный на 3Д-принтере

Масштабы и технологии производства в Китае просто поражают. Наглядно познакомиться с продукцией китайских поставщиков лучше всего во время бизнес-тура. Компания Prime Logistics поможет вам организовать поездку, спланирует деловые встречи и предоставит услуги переговорщика. Мы сопроводим вас на всех этапах заключения сделки, вплоть до сбора и отправки груза в Россию.

или звоните по телефону:
+7 (495) 921-0375

Мост создавался под контролем инициативных студентов Пекинской архитектурной школы университета Цинхуа (одного из лучших высших учебных заведений Китая). Чтобы его соорудить, студенты использовали две системы 3D-печати и роботизированную руку. Им понадобилось для этого тридцать пять дней. Мост состоит из 176 блоков фибробетона. Стальная фибра – это микроарматура, которая равномерно добавляется в бетон, повышая его качественные характеристики (ударостойкость, снижение риска возникновения усадочных трещин, прочность).

Авторы данного проекта признаются, что на создание моста их вдохновил самый древний китайских мост Аньцзи, возраст которого – почти полторы тысячи лет. Аньцзи восхищались еще в древности, он считался чудом инженерной мысли. Инновация состояла во введении боковых арок, что даёт ряд преимуществ: уменьшение веса строения, повышенная устойчивость к наводнениям, хорошая экономия на материалах. Данная технология стала известна европейцам лишь пятьсот лет назад.

Что же вдохновило студентов архитектурной школы? Наверняка, красивая арочная форма древнего моста, его невероятная долговечность, а также экономия на материалах. Сколько же лет простоит 3D-мост, сооруженный в городском парке Шанхая? Специалисты заявляют, что гарантийный срок составляет не менее тридцати лет. За состоянием моста будут тщательно следить: в него встроили специальную систему, отслеживающую деформацию бетона под влиянием времени.

Жители Шанхая делятся своими впечатлениями от инновационного моста. Они выражают надежду, что с помощью 3D-принтера и дальше будут сооружаться другие шедевры архитектурной мысли. Несмотря на использование новейших технологий, печать бетонных сооружений на трёхмерном принтере – это экономически выгодное мероприятие, и к тому же сами изделия отличаются высокой надёжностью.

Напечатанное сооружение в Шанхае на сегодняшний день считается самым длинным мостом в мире из всех, что были созданы при помощи аддитивных технологий. Аддитивность – это «прибавление»: наращивание объекта слой за слоем при помощи компьютерной 3D-печати.

Это не единственный в мире мост, созданный таким способом. Еще два находятся в Нидерландах (длина восемь метров) и в Испании (длина двенадцать метров).

Мост напечатали не сразу, с нуля. Вначале была сконструирована модель в масштабе 1:4, которую опытным путём испытали на прочность. Испытания оказались успешными, и после них студенты вместе с профессором Сюй Вейгуо (который отвечал за систему печати) приступили к созданию настоящего моста.