Увеличение спроса на услуги по перевозке сборных грузов
Сборные грузы – партии различных товаров и объёмов нескольких несвязанных заказчиков, перевозимых в едином направлении и на одном транспортном средстве. Аналоги услуги зародились со времён верблюжьих караванов и барж купцов: перевозке принимали небольшие партии товаров для реализации в пункте назначения за вознаграждение со стороны нескольких грузовладельцев, но в давние времена эта практика в давние времена эта практика не пользовалась популярностью: малое количество перевозчиков, завышенная цена на услуги и активный спрос на товары. Путешествующим купцам было выгоднее как можно в больших объёмах продавать собственный товар, чем принимать сторонние заказы, которые занимали дорогостоящее место в караване. В XVI веке голландская Ост-Индийская компания годами набивала трюмы грузовых парусников только чаем и на вырученные деньги срочно заказывала постройку новых судов: потребность в поставках кофе, шёлка, хлопка, перца, гвоздики и другие пряности требовали расширения парка судов. Верфи выполняли заказ, потребность в чае росла в Европе росла, владельцы компаний разрывались в приоритезации товаров.
Трудно представить: три-четыре столетия назад международный спрос на заморские товары был настолько велик, что у торговцев «не хватало рук», формировалась дилемма – что выгоднее перевозить в первую очередь. Закат «Золотого века» торговли с колониями пришёлся на середину XIX века. Времена сверх-доходов британских, испанских, португальских, французских и других компаний постепенно уходили в историю. Фирмы-перевозчики разрастались и множились, на смену парусникам приходили стальные надёжные пароходы с высокими скоростями и несоизмеримо большим водоизмещением, конкуренция начала снижать доходность. Владельцы транспортных средств вынужденно перестали пренебрегать «мелочёвкой» и отмахиваться от небольших грузов.
или звоните по телефону: 8 495 921-03-75
Невозможно вообразить современность без сборных грузов: на них зиждется работа небольших производств, магазинов и предприятий, которые не нуждаются в измеряемых контейнерами объёмах и заказывают образцы и пробные партии.
Если для среднего и малого бизнеса в XX-XXI веке наступили благоприятные в плане транспортных услуг времена, то работа перевозчиков усложнилась в разы. Появилась потребность консолидационных складов, где происходит обработка грузов. На складах сотрудники фирмы проверяют, формируют группы товаров, по необходимости перепаковывают товар для повышения защиты и целостности груза, упаковывают грузы на паллетах с учётом совместимости – вместе нельзя транспортировать металлические и хрупкие товары, жидкости и одежду, а скоропортящиеся товары и грузы длительных сроков хранения и тд. При отправке или прибытии груза на таможенный терминал транспортная компания оформляет сопроводительную документацию на груз: накладные, инвойсы, сертификаты соответствия и другие необходимые бумаги. Если для таможенной очистки на один вид товара всё перечисленное выполняется единожды, то сборный груз требует оформления отдельного пакета бумаг на каждую партию вне зависимости от объёма. По прибытии к месту доставки груз должен попадает на склад временного хранения, откуда после проведения всех необходимых процедур компания-исполнитель доставляет конкретный груза на адрес каждого получателя.
2020 год из-за спровоцированного COVID-19 экономического кризиса внёс коррективы в работу транспортных компаний – возрос спрос на сборные грузы. Сокращение производственных мощностей, закрытие границ между странами и введение режима самоизоляции привели к уменьшению деловой активности и спаду объёмов перевозимых товаров, а это пропорционально увеличило необходимость в консолидировании грузов в небольших количествах. Скачок потребности на товары с доставкой на дом из интернет-магазинов привёл к резкому росту объёмов онлайн-торговли, который опять же увеличил и спрос на доставку сборных грузов. Сильно выиграли перевозчики с крупными интернет-магазинами, ритейлерами и фарм-компаниями в рядах постоянных клиентов.
Медики, учёные и эксперты утверждают: мировой экономический кризис бесповоротно пойдёт на спад, когда свыше 60% населения Земли переболеют или привьются от коронавируса. Каждый спад неминуемо влечёт за собой подъём, и сейчас можно с уверенностью сказать: позиции, которые заняли сборные перевозки в период самоизоляции, после пандемии сданы не будут. Восстановление производственных сил, увеличение товарообмена и соответствующий рост объёма перевозок будет обеспечен новыми мощностями, но никак не долей сборных перевозок – для потребителей эта услуга крайне удобна и привычна, сокращать такой сервис никакая транспортная компания не станет. Клиент определяет формат работы.