Китай в мировой торговле сегодня. Расплата за «Дипломатию канонерок».

Китай в мировой торговле сегодня. Расплата за «Дипломатию канонерок».

25.11.2020

«Дипломатия канонерок» – военно-политический курс и термин, сформированные в XVIII веке. Этот курс стал предтечей современного распространения «демократии» по миру с помощью авианосцев, и за этим не кроется ничего, кроме денежных интересов.

Научно-техническая революция XVIII-XIX веков дала толчок стремительному развитию транспортных средств и создала благоприятные условия для связей с прежде обособленным Китаем.

Раньше правительства Европы намеривались за счёт торговли с Поднебесной пополнить западные банки, но столкнулись с феноменом, до этого не случавшимся с колонизированными народами. Китайские товары – от традиционных шелков и фарфоров до зонтов, вееров и безделушек – оказались в Европе модными, престижными и пользовались необычайным спросом. Положение западной продукции в Китае оказалось диаметрально противоположным.

Чужеземными товарами пренебрегали в силу менталитета, сформированного сцементированной в замкнутой среде культурой четырёх тысячелетий. И «цивилизованный мир» не мог смириться с оттоком западных средств в китайскую казну при полном отсутствии притока китайских финансов в Европу. Тогда Европа нашла товар, который будет пользоваться спросом в Поднебесной. Опиум. В те времена в Китае он ещё не был запрещён: торговле содействовали "купленные” местные чиновники, большинство которых сами пристрастились к зелью из колонизированных англичанами Пакистана и Афганистана.

Огромная страна оказалась на грани катастрофы. В 1839 году император Минь Нинь из династии Цин запретил ввоз опиума под страхом смертной казни. Тогда военно-морские флоты европейских держав направились к берегам Китая с требованием отмены конкретно этого закона под угрозой войны. Под грохот корабельной артиллерии закон отменили. Потом снова ввели и опять отменили – так в историю вошли «опиумные войны». Век спустя обнищание, разорение и унижение народа толкнуло Китай в сторону коммунистических идей. Теперь стали задеты интересы уже США, перехватившего у Великобритании роль “мирового хозяина”.

Америка предоставила Китаю инвестиции и технологическую помощь, намереваясь вбить клин между КНР и слабеющим СССР. "Помощь" не замедлила вернуться бумерангом: сегодня Китай представляет куда более значительную угрозу для Штатов, чем в своё время Советский Союз.  

В 2018 году общий объём мирового экспорта достиг практически $20 трлн., доля Китая составила $2,5 трлн. Это рекордный показатель с небывалым отрывом от остальных. На втором месте – США и $1,7 трлн., ФРГ третья – $1,6 трлн. И если считанные годы назад Китай позиционировался как крупный быстрорастущий производитель, то в последние пять лет страна превратилась в мощную торговую площадку.  

Непревзойдённые трудовые ресурсы, грамотные реформации, прозрачность налоговой системы и поощрительного кредитования и, конечно, виртуозная внешняя политика создали колоссальный рост страны.

Китай не учит соседей, как правильно жить, каких придерживаться ценностей, и этим везде вызывает к себе благосклонность. В некоторых странах – в тех же Ливии, Ираке, Сирии, Иране – одно только слово «Америка» вызывало раздражение. За это раздражение их по сей день наказывают бомбардировками и переворотами. Такие кары вынуждают остальных не высказываться открыто, хотя это не отменяет проблемы. В то же время политические мотивы ни в одной стране не ставят преград экономической экспансии Поднебесной, разве что в самих Штатах.

В результате торговля Китая с внешним миром, в том числе и с РФ, продолжает стремительно расти. Согласно данным Главного таможенного управления КНР по итогам прошлого года торговый оборот России с Китаем достиг рекордного показателя в $110,8 млрд., и это без учёта услуг. Несмотря на обусловленный COVID-19 спад мировых экономик, в 2020 году экспорт из России в Китай вырос на 3,2%, а импорт увеличился на 3,6%. Подобное развитие торговли формирует постоянно растущий спрос в профессиональных транспортных услугах, способных гарантировать надёжное перемещение колоссального объёма товаров в обе стороны.  

Российская транспортная компания «Prime Logistics» с начала 2000-х годов работает в секторе международных грузоперевозок и входит в число предприятий, обеспечивающих бесперебойное движение по «экономическим артериям» мира. Несмотря на развитую структуру морского контейнерного транспорта, в не меньшей мере обеспечены и автоперевозки. Собственный автопарк для предоставления полного комплекса услуг составляет свыше 60 единиц большегрузных автомобилей четвёртого и пятого поколения «Мерседес-Бенц» модельного ряда «Актрос» и «Аксор», парк которых регулярно обновляется. Для бесперебойной и оперативной работы транспорт обеспечен полным комплектом сопутствующей техники – цельнометаллическими и шторно-бортовыми прицепами, полуприцепами, изотермическими контейнерами и рефрижераторами с навесными дизельными генераторами автономного питания, а также погрузочной техникой.

Оставьте заявку
tel.png

или звоните по телефону: 8 495 921-03-75



Возврат к списку