История развития грузоперевозок в России

История развития грузоперевозок в России

04.06.2021

Согласно трактовке истории логистики в онлайн-среде российских транспортных компаний развитие индустрии в стране началось в XIII веке – во времена расцвета Киевской Руси. И подобный подход выглядит тщетной попыткой втиснуть в рамки то, что в них никак не помещается. Грузы перевозились на вьючных животных задолго до изобретения колеса. Но неизвестна дата этого технологичного открытия, перевернувшего жизнь человечества. И попытки определить начало грузоперевозок – важнейшей составляющей экономики в историческом срезе – выражение присущего человеку стремления к конкретике. 

Компания Prime logistics специализируется на доставке грузов из Китая в Россию только для крупных партий от 50 кг. Доставка осуществляется любыми видами транспорта, включая мультимодальные перевозки. Оптовые поставки товара осуществляются как в отдельных контейнерах (объём 20, 40,45 футов), так и в составе сборного груза. Кроме того, мы берём на себя таможенное оформление товара, проводим финансовое и правовое консультирование, предоставляем складские услуги. Только для юридических лиц!

Оставьте заявку
tel.png

или звоните по телефону: 8 495 921-03-75

Однако есть более конструктивный подход к этому вопросу. Условной датой возникновения Руси как административной, экономической и военной конгломерации считается 862 год, когда согласно «Повести временных лет» наши предки обратились к варягам.

«Сказали руси, чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна,

а порядка в ней нет. Приходите княжить и володети нами»,

и избрались трое братьев со своими родами,

и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший Рюрик в Новгороде,

а другой, Синеус, на Белоозере, а третий, Трувор, в Изборске».

Если принять за основу эту трактовку, дата начала организованных грузоперевозок России – тот же 862 год, хотя товары перевозились и прежде, “с незапамятных времён”.

Мигрируя, люди перевозили личный скарб. Однако под термином «грузоперевозки» нужно понимать товарообмен и торговлю – основу экономической базы каждого государственного образования, и у России в этом плане специфична. В противовес древнейшим государствам – Китая, Индии или арабских стран – наши предки имели недоступную южно-азиатским культурам «опцию» из двух противоположных в плане транспорта природных условий: обилием лесов и рек.

Густые леса подразумевали вырубку и прокладывание дорог. Занятие непростое: при малой плотности населения и «трафика» просеки быстро зарастали и требовали ежегодного обновления, чего не требовалось в странах с засушливым климатом. Но проблема компенсировалась разветвлённой сетью рек. Люди селились на берегах рек и морей, что открывало доступность относительно быстрого передвижения. При анализе географической карты становится очевидно: товарообмен внутри административных границ и между княжествами для русских «представителей деловых кругов» был гораздо более доступен и развит, чем для жителей других стран (включая часть Европы).   

На одном из этапов развития нашей страны большие территории, обилие природных богатств и «голубых дорог» сыграли и отрицательную роль – начиная с XIX века либералы начали критиковать Россию, мол, страна отсталая по сравнению с Европой. Не будучи зажатыми в тесных границах, наши предки не испытывали потребности к выходу к «заморским землям» – своих ресурсов более чем хватало.

Эпоха великих географических открытий Васко да Гамы, Колумба, Магеллана и других началась не с тяги к научным открытиям, а из-за банального желания европейцев “кушать”. К тому времени население Европы сильно выросло, истребление превратило дичь в лесах Старого Света из средства пропитания в роскошь, пастбищ и посевных земель не хватало в силу примитивности обработки и низкой продуктивности – европейские монархи начали снаряжать великих мореплавателей в колониально-завоевательные походы.

В России необходимость выхода к морям появилась только с образованием самодержавного централизованного государства, а воплотилась в жизнь уже при Петре I. И не для порабощения туземцев и ресурсов, а ради развития торгового и военно-оборонительного морского флота. Положение, которое сохраняется до сегодняшнего дня. Каждая попытка вторгнуться и завоевать Россию объясняются одной логикой: на одного русского человека приходится слишком много земли и природных богатств, что кажется несправедливым нашим “соседям” и искушает к попыткам захвата плодородной территории. Раньше страну пытались разрушить конницей, артиллерией, танками и авиацией, сегодня в ходу политические методы.

В период мировой глобализации значение грузовых перевозок возросла в сотни и тысячи раз. Даже в быту мы окружены массой предметов, созданных за тысячи километров. И мы даже не задуваемся, что эту ценовую доступность определяет эффективность средств доставки – транспортная составляющая в стоимости товара мизерна благодаря слаженной работе компаний-перевозчиков.

Возврат к списку