Использование новейших IT-технологий агрегаторами логистического рынка

Сегодня в русском языке появилось так много иностранных терминов-заимствований, что даже компьютерные лексическо-лингвистические программы большинство из них не распознают. Среди этих слов встречаются прямые аналоги, однако термин «агрегатор» к ним не относится – заменить одним словом термин нельзя. С латинского языка «aggregatio» переводится как «накопление», однако в отличие от аккумуляции одновременно включает в себя значение слова «совокупность». То есть агрегация подразумевает не только сбор и накопление, но и группировку объектов в категории нового уровня.

В нашем обиходе этот термин получил распространяться после появления такси-агрегаторов и, хотя он в полной мере относится и к грузоперевозкам, для начала внесём ясность на примере такси. Компании индустрии мобильного контента занимаются установлением множественных договорённостей с отдельными сервис-провайдерами и операторами связи для облегчения процесса организации услуг для потребителей – абонентов мобильной или фиксированной связи.

Компания Prime logistics специализируется на доставке грузов из Китая в Россию только для крупных партий от 50 кг. Доставка осуществляется любыми видами транспорта, включая мультимодальные перевозки. Оптовые поставки товара осуществляются как в отдельных контейнерах (объём 20, 40,45 футов), так и в составе сборного груза. Кроме того, мы берём на себя таможенное оформление товара, проводим финансовое и правовое консультирование, предоставляем складские услуги. Только для юридических лиц!

Оставьте заявку
tel.png

или звоните по телефону: 8 495 921-03-75

Впервые агрегация перевозок массово стала практиковаться в США до появления интернета и мобильной связи – по обычному телефону. Из-за нефтяного кризиса в конце 1970-х годов для сокращения расходов топлива и разгрузки дорог правительство приняло меры стимулирования совместных поездок. Водителей, бравших с собой попутчиков, поощряли рядом законодательных мер: пользование выделенными полосами на трассах, бесплатная парковка в запрещенных местах и прочее.

Интернет и внедрение цифровых средств связи ускорили распространение подобных услуг в арифметической прогрессии и привели к комплексу экономических последствий. В Европе в 2015 году прошла волна протестов против агрегатора такси «Uber». Приложение оставило без работы ряд прежде занятых в отрасли перевозок людей – регуляторов, операторов, контролёров. Даже опытные водители попали под удар: доступ к найму дешёвой рабочей силы в лице неместных водителей без разрешений и лицензий подорвал рынок. Изменение условий работы на рынке вызвало демпинг, протест возник сначала среди персонала, а затем и пользователей: люди требовали соблюдения минимальной заработной платы для сотрудников.

Пока подобные потрясения не грозят агрегаторам-грузоперевозчикам, хотя 2020 год из-за COVID-19 внёс в область логистики беспрецедентные изменения. Вынужденная самоизоляция и переход части сотрудников на удалённый режим работы подтолкнул компании к внедрению IТ-технологии для организации полноценной удалённой работы, а также ряд сервисов для автоматизации текущих процессов, включая оригинальные решения по повышению качества услуг. Свыше половины крупных логистических операторов после снятия карантинных ограничений не планируют возвращать в офисы до 20% сотрудников: практика продемонстрировала отсутствие необходимости ежедневного присутствия части штата в офисе. Большую гибкость продемонстрировали малые и средние игроки: крупные транспортные компании в силу инерции продемонстрировали консервативность, закостенелость и упорство в нежелании подстраиваться под меняющийся рынок.

Чтобы пережить кризис и адаптироваться к новым условиям, большинство транспортных компаний стали вынуждены пересматривать привычные бизнес-процессы – на рынке грузоперевозок возник ряд тенденций, которые будут определять развитие отрасли в ближайшем будущем. В первую очередь речь идёт о массовом внедрение мобильных приложений и онлайн-сервисов в область грузоперевозок: технологии дали клиентам доступ к заказу услуг и контролю движения товара с личного цифрового устройства без непосредственного контакта с менеджером или диспетчером. Несмотря на растущую популярность электронных бирж перевозок, прежде сервисы не составляли серьёзной конкуренции традиционным экспедиторам в сегменте коммерческих грузов – нежелание лично отвечать за верность собственного выбора и сделанного предложения тормозили интеграцию. Тогда онлайн-агрегаторы быстро столкнулись с необходимостью эволюционировать и обрастать дополнительными сервисами и, главное, отвечать перед пользователем на уровне полноценных транспортных провайдеров.

После пандемийного толчка поиском доступных транспортников и размещением заказов занимаются компьютерные системы, на задачу в среднем уходит 15-20 минут. Документооборот ведётся в электронном виде, сервисы берут на себя юридическую и финансовую ответственность за действия и даже страхуют грузы.

Рынок грузоперевозок в России относительно успешно пережил кризис и стабилизировался. Успеха добились те компании, которые вовремя отказались от новых, рискованных инвестиционных проектов. В выигрыше остались те, кто стал развиваться «не вширь, а вглубь», то есть начал оптимизировать бизнес-процессы и подстраиваться под актуальные потребности клиентов.