Филиппины - Россия. Туристический рай или торговый партнер?

Филиппины - Россия. Туристический рай или торговый партнер?

07.01.2021

Веками Филиппины не представляли собой независимой политической и экономической единицы, поэтому об этом островном государстве чаще говорят только в свете событий прошлого столетия. К началу V века на территории из 7 тысяч островов Малайского архипелага образовалась цивилизация, сформировавшаяся из смешения нескольких культур и народностей – преимущественно из племён группы «негритосы аэта». Позднее, в VIII веке через Тайвань на острова прибыли китайские купцы.  

В Европе о существовании сказочных островов с пышными тропическими лесами, белоснежными песчаными берегами и изумрудными морями впервые узнали из уст нескольких истощённых, полуживых моряков из экспедиции Фернана Магеллана, которым чудом удалось добраться до родных берегов. Самого Магеллана туземцы убили в бою в 1521 году: конкистадор взялся решать проблемы воюющих между собой местных вождей и выступил с личным отрядом на стороне того, кто – как казалось Магеллану – был благосклонен в вопросе признания власти испанского короля Карлоса I. Командор зря торопился с насаждением власти сюзерена, поскольку в следующий раз испанцы доплыли до архипелага только спустя 20 с лишним лет. Тогда и назвали острова Филиппинами в честь испанского принца, позже короля Филиппа II.

В 1762 году после жестокой битвы испанский город Манилу захватили колониальные войска Великобритании, однако на следующий год Испания вернула островной контроль. Это вырывание западными цивилизациями друг у друга “лакомого куска” периодически повторялось, пока в 1898 году Испания не осознала, что удержать власть на этих и других территориях не сможет и за $20 миллионов продала Соединенным Штатам Филиппины, Кубу, Гуам и Пуэрто-Рико.  

Во время Второй мировой войны – после уничтожения американского флота в Пёрл-Харбор – Япония оккупировала Филиппины, находившимися по состоянию экономики на втором после Японии месте среди стран Юго-Восточной и Восточной Азии. Окончательно независимость признали за Филиппинам в 1946 году. Но Советский Союз продолжал относился к этой республике с недоверием, считая её подручными США: Филиппины помогали Штатам как в войне в Корее, так и во Вьетнаме. В 1967 году президент Маркос признал необходимость энергичных усилий по установлению связей с СССР и КНР, после чего отношения между Филиппинами и Союзом стали стремительно развиваться.  

Сегодня эта республика выросла в молодую индустриальную страну, которая переходит с сельхоз экономики на рельсы промышленного производства и сферы услуг. Именно туризм стал пионером российско-филиппинского бизнеса: за прошедшие четверть века взаимодействие между странами прошло путь от контактов между турагентствами до сотрудничества между химическими, металлургическими, сельскохозяйственными и машиностроительными предприятиями.  

В 2019 году товарооборот России с Филиппинами составил $1,13 млрд., причём, сальдо торгового баланса сложилось положительно для нашей страны в $267,1 млн. Импорт России из Филиппин составил $427,5 млн., преимущественные статьи: одежда, обувь, текстиль, электрические машины и оборудование, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения, комплектующие, а также продовольственные товары. Россия поставляет минеральные удобрения, древесину, целлюлозно-бумажные изделия, продукцию химической и машиностроительной промышленности на сумму $695,4 долл.

Среди первых транспортных компаний с услугой перевозки товаров на филиппинские острова и в обратном направлении – компания «Prime Logistics», много лет сотрудничающая с такими гигантами мировых контейнерных перевозок, как «Maersk», «MSC», «CMA CGM», «Hapag-Lloyd», «China COSCO Shipping», «Yang Ming» и «Evergreen Marine».  

Российская транспортная компания «Prime Logistics» с начала 2000-х годов работает в секторе международных грузоперевозок и входит в число предприятий, поддерживающих бесперебойное движение по «экономическим артериям» мира. Несмотря на развитую структуру морского контейнерного транспорта, компания «Prime Logistics» в не меньшей мере обеспечивает также железнодорожные и автоперевозки. Собственный автопарк для предоставления полного комплекса услуг составляет свыше 60 единиц большегрузных автомобилей четвёртого и пятого поколения «Мерседес-Бенц» модельного ряда «Актрос» и «Аксор», парк которых регулярно обновляется. Для бесперебойной и быстрой работы транспорт обеспечен полным комплектом сопутствующей техники – цельнометаллическими и шторно-бортовыми прицепами, полуприцепами, изотермическими контейнерами и рефрижераторами с навесными дизельными генераторами для автономного питания, а также погрузочной техникой.

Оставьте заявку
tel.png

или звоните по телефону: 8 495 921-03-75



Возврат к списку