Демпинг на логистическом рынке

Слово «демпинг» в нашей стране было известно задолго до наступления рыночных отношений. В условиях полного отсутствия предпринимательства это слово использовали в негативном контексте – подразумевали человека, готового поступать во вред себе, лишь бы было ещё хуже другим.

Английское слово «Dump» переводится как «Сброс» и изначально подразумевало распродажу неликвидных товаров по заниженным ценам для удовлетворения срочной потребности в оборотных денежных средствах, уменьшения расходов на хранение, освобождения складских помещений и избавления либо от морально устаревших товаров и товаров с истекающим сроком годности. Теперь эта безобидная акция называется распродажей, а демпинг стал обозначать агрессивный захват рыночного сегмента – как товарного, так и в сфере услуг. Большинство стран борется с этим подрывающим здоровую конкуренцию явлением на государственном уровне посредством антидемпингового законодательства: последствия демпинга чреваты падением качества обслуживания и нарушением законодательства как в смысле защиты прав потребителя, так и налогообложения.

Компания Prime logistics специализируется на доставке грузов из Китая в Россию только для крупных партий от 50 кг. Доставка осуществляется любыми видами транспорта, включая мультимодальные перевозки. Оптовые поставки товара осуществляются как в отдельных контейнерах (объём 20, 40,45 футов), так и в составе сборного груза. Кроме того, мы берём на себя таможенное оформление товара, проводим финансовое и правовое консультирование, предоставляем складские услуги. Только для юридических лиц!

Оставьте заявку
tel.png

или звоните по телефону: 8 495 921-03-75

Соблазн утвердиться на рынке путем хищнического демпинга посредством экономии на налогах и снижения себестоимости товара или качества услуг порождает и множит и временно усиливает позиции «серых» компаний. Это бьёт не только по фискальной системе государства и отрицательно сказывается на качестве, но и грозит полным мошенничеством, способным оставить потребителя ни с чем. Наглядный тому пример – масса случаев многодневного «подвешивания» туристов без средств и минимальных условий в разных концах света из-за демпинга «серых» туристических фирм. У большинства компаний, занижающих стоимость услуг, страдает качество сервиса: клиент не получает максимум за реальные цены, и демпингующие себе в убыток компании ставят под удар собственных заказчиков.

Усиление борьбы за клиента под давлением корона-кризиса влечёт возникновение ценового демпинга и на рынке грузоперевозок: количество грузов уменьшается, а транспорт и складские площади простаивают. В транспортных компаниях к хищническому демпингу прибегают те, кто готов в любой момент скрыться от преследования закона, оставив клиента без товара и денег. Такие ловкачи «от транспорта» знают, что не выдержат продолжительного демпингования и заранее строят «запасной аэродром», о чём стоит помнить любителям полного пакета услуг за минимальные деньги.

Теперь серьёзные транспортно-экспедиторские компании в ожидании лучших времён балансируют на уровне безубыточности. А клиенты в поисках заманчивых цен рискуют найти тех перевозчиков, что ныряют на дно в процессе доставки товара искателя «дармовых кренделей».

Если даже удастся избежать криминального исхода, дорога демпингующих транспортников ведёт к скорому банкротству: привлечение клиентов путём снижения стоимости услуг серыми схемами приводит к краху самостоятельному либо силами налоговой. Демпинг – не тактический инструмент для долгосрочных целей, а разовое мероприятие с краткосрочным успехом и туманными перспективами. Корпорации допускают запуск подобных акций исключительно с большими перерывами, а продолжительность такого демпинга коррелирует со степенью капитализации и запасом прочности: если вовремя не остановиться, то критическая точка останется позади и положение станет невозвратным. Однако вовремя остановиться – психологически задача непростая, не каждый готов пойти на этот шаг после понесенного от демпинга ущерба, синдром игрока требует азартной решимости "отыграться".

Приведём классический образец результатов демпинга на примере компании, которая уже закончила собственное существование – «Внуковские авиалинии». Компания неуклонно росла и развивалась, а под занавес 1997 года заняла лидирующие позиции на российском рынке пассажирских и грузовых авиаперевозок. Однако амбиции руководства направили компанию в демпинговую атаку на прямых конкурентов: авиакомпании «Сибирь», «КрасЭйр» и остальной рынок. Месяцами после снижения цен на билеты и тарифы на грузоперевозки компания оказалось в критической ситуации, а к середине весны следующего года «Внуковским авиалиниям» стало нечем платить даже за топливо для самолётного парка. Пара лет в долгах, залогах и кредитах – и перевозчик признал себя банкротом. В итоге пострадавший, но выстоявший конкурент – авиакомпания «Сибирь» – выкупил имущество бывших гигантов.

В сегодняшний карантинно-пандемичный период единственный способ удержаться и укрепиться на шатающемся рынке для транспортно-экспедиторских компаний – технологический условный демпинг. То есть снижение стоимости услуг за счёт объективных инструментов – новых IT-технологий, оптимизации затрат и процессов доставки. Цифровые системы предоставляют полный спектр услуг с режимом доступа с мобильного устройства, дают возможность заказать перевозку, следить за ней на цифровой логистической платформе и обеспечивают транспортным компаниям ту необходимую прочность для выхода из кризисного периода.