Alibaba – гигант из Поднебесной, и его оптовая и розничная торговля с Россией
Ещё пару десятилетий назад упоминание Али-Бабы вызывало в памяти волшебство сказок Шахерезады из «Книги тысячи и одной ночи». Сегодня же чаще в уме всплывают ассоциации с популярным сайтом оптовых закупок из Китая.
Китайская компания «Alibaba Group Holding» была основана в 1999 году 25-летним педагогом из районного центра провинции Чжэцзян города Ханчжоу Ма Юньем, которого сегодня в мире знают как Джека Ма. Профиль компании – интернет-коммерция, холдингу также принадлежат тематические веб-порталы.
Ма не отличался успехами в общеобразовательной школе. Но восточный эпос настолько вдохновил юношу, что он выбрал названием собственной компании имя предводителя 40 разбойников. Ведь только «арабский Бармалей» Ali Baba знал пароль для входа в пещеру с сокровищами. Таким наименованием Джек Ма создал аналогию компании с сокровищницей. Кроме того, юноша понимал, что название международного проекта будет одинаково восприниматься на любом языке мира.
Изначально Джек Ма и партнёры создавали платформу проведения торгов для среднего и малого бизнеса. Но взлёт развития интернет-технологий и параллельный скачок китайских мануфактур превратили сайт в крупнейшую мировую онлайн B2B платформу. Но холдинг «Алибаба» трудно назвать «баловнем судьбы», вознёсшимся к вершинам по воле случая. Фантастический успех группы компаний – это результат непревзойдённого бизнес-чутья, кропотливой работы, терпения, риска и ответственности. Проект с многомиллионными кредитными вложениями окупился только в 2002 году вместе с первым долларом в положительном сальдо предприятия.
Сегодня холдинг «Alibaba» входит в топ-десять компаний мира, капитализация компании оценивается выше $500 млрд. Гигант предоставляет рабочие места 70 тысячам человек, к его услугам ежегодно прибегает полмиллиарда пользователей. Теперь корпорация «Alibaba» не только веб-сайт, а бизнес-группа с широким спектром разноплановых услуг:
- Taobao – товарный маркетплейс.
- E-Tao – сайт сравнения цен на товары.
- AliPay – китайский эквивалент Paypal.
- Tmall – площадка для зарекомендовавших себя крупных брендов.
- Ant Financial – финансовая и кредитная организация.
- AliExpress — глобальная виртуальная торговая площадка.
Согласно аналитической информации, «AliExpress» – популярнейший интернет-магазин в России. Количество уникальных пользователей площадки ежемесячно достигает 25 миллионов человек только в России, самом крупном в мире рынке для «AliExpress». На платформе представлены российские и мировые бренды. Каталоги включают масс-маркет, бытовую и цифровую технику и другие позиции брендов, открывающих собственные магазины и склады на территории РФ для минимизации сроков доставки.
Методов доставки такого невообразимого объёма товаров пользователям множество. Например, международные и российские курьерские службы – DHL, FedEx, UPS, CDEK, Finland Post, SwissPost и прочие. Эти компании предоставляют экспресс-доставку за считанные дни и несоразмерную цену. Стоимость таких услуг часто кратно превышает цену самого предмета покупки. Но товары из Китая не подразумевают высокую оперативность доставки (в отличие от документов или предметов острой необходимости), и пользователи «AliExpress» предпочитают заказывать бесплатную доставку. На территории РФ доставку от холдинга, как правило, предоставляет «Почта России». В Россию же грузы доставляют международные транспортные компании. Те немногие, что за годы безукоризненной работы заслужили доверие таких гигантов-отправителей, как «Alibaba Group Holding».