2020 внёс весомые коррективы в каждую сферу жизни человека и человечества. Экономика перестроилась на совершенно иной уровень и видоизменила подход к логистике. И теперь, когда итоги первого месяца 2021 года подведены, пора оценить результаты трансформаций.
За счёт смены курса развития бизнеса и торговли от масштабных закупок и транспортировок до регулярной поставки точечных партий товара во избежание простоя и порчи продукции в сетях с пониженным спросом актуализировалась услуга логистического консалтинга. Оптимизация логистических цепей стала основополагающим фактором успешности предприятия. Необходимость грамотно рассчитывать процедуры консолидации и компоновки сборных грузов, выстраивать оптимальные маршруты доставки для каждого клиента, определять сроки и риски поставки, обеспечивать своевременный и грамотный обмен соответствующей разрешительной документацией с таможенными органами и проводить верные подсчёты пошлин и их своевременную уплату – для решения этих задач необходимы грамотные и опытные специалисты логистического консалтинга. Таким образом спрос на услугу за прошедший год вырос в 3 раза относительно аналогичного периода предшествующего года.
Представители логистического консалтинга помогают среднему и малому бизнесу оптимизировать бизнес-процессы и выстраивать пути экономии на издержках. Также теперь компании предоставляют услугу антикризисного логистического управления.
Изменения коснулись не только внутренних процессов: после провального в экономическом плане 2020 эксперты обещают перманентный торговый бум на протяжение 2021. С учётом уже произошедших изменений в ВЭД (к примеру, ситуация с торговым оборотом Китая, США, Европы и искусственного дефицита порожних контейнеров мировой производственной столице) и воскресающим мировым рынком нагрузка на каждую сферу логистики уже начала демонстрировать рекорды. Из-за происходящих изменений и пандемийного сокращения рабочего персонала в портах нагрузка на них превысила пропускную способность в несколько раз. Усугубляет ситуацию отказ большинства китайских производителей выходить на новогодние каникулы (китайский новый год) и карантинные ограничения, наложенные на сопровождение грузов (тесты на коронавирус для водителей, пробы на наличие вирусов на грузах и прочее). Таки образом сезонный торговый спад января-февраля в этом году уже не произошёл, эксперты пока затрудняются давать предварительные прогнозы на дальнейшее развитие ВЭД.
Но рекордные транспортные нагрузки коснулись не только международного торгового сообщения: по итогам января РЖД объявили рост нагрузки на контейнерные перевозки всех типов на 13,4%. Учитывались внутренние (↑7,6%), импортные (↑10,8%) и экспортные (↑5,3%) поставки, а также порожние и гружёные контейнеры.