Расследование о Суэцком канале и барьер в развитии доставок автотранспортом в РФ

02.06.2021

В деле о блокировке Суэцкого канала расставлены точки: выявлены причина и виновный. В сети уже опубликовано официальное заявление Усама Рабиа как главы администрации Суэцкого канала. Рабиа афишировал часть информации из проведённого администрацией расследования (ещё не опубликованного в открытом доступе), согласно которой причиной происшествия стала ошибка капитана Ever Given при ориентировании корабля. Таким образом согласно законодательству АРЕ ответственность за причинённый ущерб ложится на капитана судна. Ввиду сокрытия владельцами судна информации о стоимости перевозимого груза и наличии на судне ОГ администрация канала самостоятельно определила ценность судна с грузом суммой в $2 000 000 000. Затребованную компенсацию каналу рассчитали исходя из обозначенной стоимости, после чего снизили с $916 000 000 до $550 000 000. На данный момент судно арестовано, допускается перегрузка товара на другое средство передвижения.

В среде внутренних автоперевозок РФ другое расследование. Заниженный порог входа и ярко-выраженный демпинг на рынке привели к барьеру в развитии отрасли: за последние 10 лет сложившаяся обстановка обусловила неспособность роста тарифов покрывать рост издержек. Конкуренция на рынке низкая, рынок заполнен “мелкими” фирмами – ИП, малые предприятия и “физики”. Этот фактор не позволяет сделать рынок прозрачным и плодит теневые схемы работы. Учитывая, что автотранспорт выступает неотъемлемой частью любых комплексных доставок, замедление развития грозит деструкцией всей индустрии грузоперевозок.


Возврат к списку