Портовые мощности превышают возможности РЖД

16.12.2023

Замгендиректора Института проблем естественных монополий Савчук заявил, что на текущий момент портовая инфраструктура опережает железнодорожную со значительным отрывом. Если железнодорожный трафик из-за этого неуклонно снижается, то судоходный постоянно растет. И сейчас преимущество уже достигает 80 миллионов тонн.

Планируется уже к 2030 году распределить полные мощности портов ровно и сбалансировано между всеми доступными бассейнами. И на каждый из них будет выделено в среднем 450 миллионов тонн. Такую же процедуру провести с железнодорожной инфраструктурой не получится. По крайней мере не в заявленной временной перспективе. 

При этом для наглядности приводятся точные цифры прошедшего трафика по портам и железнодорожным путям за прошедший период. И если для ЖД маршрутов это только 373 миллиона тонн, то порты отрываются с показателем в 842 миллиона тонн.

При этом рост потока портового трафика в Приморском крае, к примеру, напрямую зависит от увеличения мощностей железнодорожной инфраструктуры. Но на данный момент два сегмента, напрямую коррелирующих друг с другом, развиваются бессвязно. И этот вопрос, по мнению Савчука, придется решать в скорейшем времени. 



Возврат к списку