Агентство по предоставлению информационной базы для субъектов контейнерных перевозок Linerlytica сообщает, что на основных маршрутах предпринимаются действия по подъему спот-ставок. Примечательно, что подобная инициатива зафиксирована впервые с сентября 2022 года.
Основной причиной данной тенденции называют повышение уровня загруженности портов. Так, на текущем этапе в совокупных портовых площадях задействовано большая часть ресурса. Простаивают более 7% общемирового флота ― это 1.8 миллионов двадцатифутовых эквивалента, при том что буквально неделю назад этот показатель был ниже на 0.3%.
Ввиду этого ожидается повышение спот-ставки вплоть до прибавки в 600 долларов за каждый сорокафутовый эквивалент. При том перевозчики отмечают резкое падение доходности с 3 по 4 квартал 2022 года. Это диапазон снижения с 50% до 35%.
Лидирующим же перевозчиком на рынке остается OOCL, который нашел свою маржу в это непростое время благодаря фокусировке на трансатлантических маршрутах. И это направление оказалось на удивление более доходным, чем маршруты в азиатский регион.
Хотелось бы добавить, что в Министерстве Транспорта РФ до сих пор актуальна инициатива по внесению ряда ограничительных мер на морские грузоперевозки, совершаемые российскими судами. В частности это касается нефти и производных товаров.