Обозначены ключевые направления транспортной стратегии РФ до 2030 года

25.10.2021

Президент обсудил план реализации транспортной стратегии РФ до 2030 года на заседании Президиума Государственного Совета. Документ должен быть подготовлен до окончания первого квартала 2022 года. Президент подчеркнул важность учёта в стратегии специфики геополитики регионов: субъекты Федерации отличаются друг от друга протяжённостью транспортных сетей, расстояниями между населёнными и перевалочными пунктами, плотностью населения, возможностями бюджетов, климатическими условиями. Все эти факторы формируют не только инфраструктурные особенности, но и напрямую влияют на изнашиваемость дорожных сетей и требования к задействуемым материалам. При этом Президент обозначил значимость приведения транспортных сетей к единому высокому стандарту по всей стране вне зависимости от региональных особенностей.

Путин отметил приоритет поддержания баланса между финансированием формирования новых объектов сети и содержания в должном виде уже имеющихся. Невозможность перехода на экологичные виды топлива Путин объяснил влиянием на бюджеты дорожных фондов: акциз, заложенный в стоимость традиционного топлива, позволяет формировать возможности дорожных фондов. Так, за период 2011-2021 годы протяжённость трасс РФ с твёрдым покрытием выросла на 400 000 км, доля федеральных трасс в нормативном состоянии увеличилась на 46%, и отказ от перехода на экологичные виды топлива должен позволить добиться тех же показателей и в отношении региональных и муниципальных дорог.

Также на заседании был подчёркнут вопрос влияния большегрузных автомобилей на состояние региональных трасс: во избежание оплаты по системе «Платон» перевозчики простраивают маршруты вне федеральных трасс, чем значительно усугубляют состояние дорожных региональных сетей. Ввиду этого обстоятельства бизнес требует формирования аналогичной «Платону» региональной системы.


Возврат к списку