Президент обсудил план реализации транспортной стратегии РФ до 2030 года на заседании Президиума Государственного Совета. Документ должен быть подготовлен до окончания первого квартала 2022 года. Президент подчеркнул важность учёта в стратегии специфики геополитики регионов: субъекты Федерации отличаются друг от друга протяжённостью транспортных сетей, расстояниями между населёнными и перевалочными пунктами, плотностью населения, возможностями бюджетов, климатическими условиями. Все эти факторы формируют не только инфраструктурные особенности, но и напрямую влияют на изнашиваемость дорожных сетей и требования к задействуемым материалам. При этом Президент обозначил значимость приведения транспортных сетей к единому высокому стандарту по всей стране вне зависимости от региональных особенностей.
Путин отметил приоритет поддержания баланса между финансированием формирования новых объектов сети и содержания в должном виде уже имеющихся. Невозможность перехода на экологичные виды топлива Путин объяснил влиянием на бюджеты дорожных фондов: акциз, заложенный в стоимость традиционного топлива, позволяет формировать возможности дорожных фондов. Так, за период 2011-2021 годы протяжённость трасс РФ с твёрдым покрытием выросла на 400 000 км, доля федеральных трасс в нормативном состоянии увеличилась на 46%, и отказ от перехода на экологичные виды топлива должен позволить добиться тех же показателей и в отношении региональных и муниципальных дорог.
Также на заседании был подчёркнут вопрос влияния большегрузных автомобилей на состояние региональных трасс: во избежание оплаты по системе «Платон» перевозчики простраивают маршруты вне федеральных трасс, чем значительно усугубляют состояние дорожных региональных сетей. Ввиду этого обстоятельства бизнес требует формирования аналогичной «Платону» региональной системы.