На Московской железной дороге удалось увеличить скорость транзитных контейнерных поездов, что позволило ускорить доставку контейнеров из Европы в Россию и наоборот.
Повышение производительности МЖД обусловлено совмещением нескольких операций, а именно смены локомотива, локомотивной бригады и проведения таможенного оформления на одной станции.
Ранее все контейнерные поезда делали 2 остановки:
первая – на ст. Смоленск-Сортировочный для смены бригады и оформления таможенной документации;
вторая – на ст. Вязьма для смены локомотива.
В настоящее время транзитные поезда следуют по МЖД без остановки до станции Вязьма, где одновременно проводятся все операции. Такие изменения позволили ускорить доставку.
Скорость контейнерных поездов, следующих транзитом по МЖД, за год увеличилась на 143 км/сутки. Улучшенный показатель маршрутной скорости – 1141 км/сутки.
Начальник Московской железной дороги М. О. Глазков отметил, что даже в условиях осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки МЖД не только отлично справляется со своими транзитными функциями, но и ускоряет сообщение контейнерных поездов. Таким образом, можно говорить о бесперебойных грузоперевозках. Чтобы поддержать и повысить клиентскую заинтересованность в услугах МЖД, принимается комплекс мер для дальнейшего улучшения сервиса.