К ноябрю 2023 году показатель трафика на железных дорогах продолжил тенденцию к снижению. За указанный отчетный период он составил 101.5 миллионов тонн. Что не только меньше прогнозов, но и на 1.9% ниже предыдущего показателя. Такие подсчеты провел Институт проблем естественных монополий.
По заявлениям замгендиректора компании Савчука, если снижение продолжится либо хотя бы цифра остановится на текущих показателях, то заявленных 1.4 миллиардов тонн трафика на железных дорогах в 2023 году достигнуто не будет.
Главной причиной снижения была названа все еще плохая инфраструктура. Банально регионы оставляют заявки на гораздо большее количество отправки грузов. Но инфраструктура текущих железнодорожных путей просто не может обеспечить этот запрос.
И это касается массы сфер. Для примера Савчук показал ситуацию с угольной промышленностью. Российские компании способны поставлять куда более весомый объем, нежели текущий. Выше приблизительно на 100 миллионов тонн. Но зная, что железнодорожные пути просто не позволят реализовать этот дополнительный объем, производственные мощности не задействуются на полную.
Ситуация может измениться уже в 2024 году с возвращением полного трафика гражданских перевозок.