По итогам января объем грузовых перевозок российскими железными дорогами снизился на 4,9%. Похожий показатель грузооборота был отмечен 7 лет назад и в июне прошлого года.
Некоторые аналитики полагают, что снижение объемов грузоперевозок обусловлено китайским эффектом, полный масштаб которого будет очевиден спустя несколько месяцев.
Китай, являясь один из главных внешнеторговых партнеров России, регулярно поставляет большие партии товаров на территорию РФ. Вспышка коронавируса значительно сказалась на объемах грузоперевозок.
Вице-президент Торгово-промышленной палаты В. Падалко отметил, что из-за эпидемии множество контрактов с китайскими поставщиками балансируют на грани неисполнения. Строгий карантин в Китае отражается на торгово-экономической деятельности. Возможно, потребуется продлить срок исполнения контрактов до марта-апреля настоящего года.
Несвоевременное исполнение контрактных обязательств может привести к тому, что на счета российских компаний не будут поступать денежные средства. В этом случае законодательством о валютном контроле РФ предусматриваются административные наказания вплоть до штрафов.
Во избежание подобных ситуаций, нужно предвидеть возможные трудности в ведении бизнеса с зарубежными партнерами и прописать все в контракте еще вначале сотрудничества.