Условия поставки

Одним из важнейших мировых деловых обычаев, применяемых при заключении внешнеэкономических договоров, уже почти 70 лет являются Международные правила толкования торговых терминов - Инкотермс (INCOTERMS - International Commercial Terms).

Основная цель INCOTERMS - это упрощение заключения договоров купли-продажи, что достигается путем установления одинакового понимания партнерами распределения основных прав и обязанности сторон по транспортировке, упаковке, страхованию, таможенному оформлению товаров, а также по распределению рисков их случайной гибели и повреждения товара.

Разработчиком правил INCOTERMS является Международная торговая палата, которая постоянно пересматривает и дополняет редакции терминов INCOTERMS. Последняя редакция INCOTERMS-2010 вступила в действие с 1 января 2011г.

У контрагентов при заключении договора нет строгой обязанности пользоваться последней, действующей редакцией INCOTERMS 2010. При хороших знаниях более ранних редакций они могут пользоваться любой из них, сделав об этом оговорку в договоре. Однако Международная торговая палата все же рекомендует пользоваться последней редакцией.

При использовании терминов INCOTERMS необходимо учитывать, что они не охватывают все обязанности сторон по внешнеэкономическому договору, а касаются только некоторых вопросов поставки товара. Поэтому во внешнеэкономическом договоре необходимо отдельно оговаривать еще и вопросы цены товара, способа оплаты, передачи права собственности, ответственности за нарушение договоренностей, форс-мажор и пр.

Основные различия между редакциями INCOTERMS 2010 и 2000 годов:

  • Правила INCOTERMS 2010 применяются для внутренней и международной торговли;
  • В правилах INCOTERMS 2010 понятие «перешел через поручни судна» заменено на «поставлено на борт»;
  • Количество терминов сокращено до одиннадцати – исключены термины DAF, DES, DEQ, DDU и введены новые термины DAT и DAP;
  • Термины сгруппированы в две четких группы в зависимости от вида транспортировки – группа для мультимодального транспорта (EXW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP, DDP) и группа для морского и внутреннего водного транспорта (FAS, FOB, CFR, CIF);
  • Электронные документы имеют равную с бумажными носителями силу, если стороны договорились об этом;
  • Введено страховое покрытие с учетом правок, внесенных в Institute Cargo Clauses (условий страхования грузов, принятых Объединением лондонских страховщиков).

Международная торговая палата, при желании сторон использовать при заключении своего договора правила INCOTERMS, рекомендует ознакомиться с официальным толкованием каждого термина. Краткая таблица сочетания обязанностей продавца и покупателя в соответствии с конкретным термином INCOTERMS 2010 приведена ниже.

Отправить
заявку на
расчет
Лучший перевозчик года