Аленький цветочек или как правильно выбрать шерпу*

Аленький цветочек или как правильно выбрать шерпу*

07.06.2018

Чтобы товар соответствовал ожиданиям заказчика, важно выбрать надежного изготовителя. Сделать это можно через интернет или посредством бизнес-тура в Китай. В этом вам поможет компания PrimeLogistics. Мы познакомим вас с проверенными поставщиками и проконтролируем заключение выгодной сделки.

Оставьте заявку
tel.png

или звоните по телефону: 8 495 921-03-75


Я очень давно хотела написать этот цикл статей, но руки дошли только сейчас.

Проработав логистом уже более десяти лет, я научилась предвидеть, интуитивно чувствовать и открыла в себе третий глаз. Шутка, конечно же, но без юмора в логистике тоже нельзя.

 Depositphotos_71567093_original.jpg

Всё это, конечно же, легко объяснимо опытом и множеством проблемных ситуаций, так или иначе возникающих при перемещении груза из точки «А» в точку «Б».

И цель профессионального человека – свести к минимуму возможные проблемы.

К сожалению, в нашей работе совсем не всё зависит от тебя. Я даже больше скажу, слишком многое зависит совсем не от тебя, но тут-то и приходит на помощь накопленный опыт. Если вы, конечно, не зациклились в собственном профессионализме и не надели шоры в попытках сбежать от постоянных изменений в нашей работе, которые важно и нужно своевременно видеть, замечать и принимать.

 

Информации много, поэтому есть смысл разделить ее на несколько статей, итак:



Аленький цветочек или как правильно выбрать изготовителя


 Depositphotos_11836021_original.jpg

Все же помнят эту замечательную сказку, «Аленький цветочек»

Для нас, логистов, вывод только один: надо правильно обозначать свои желания. А то заказали цветочек, а на выходе получилось чудовище. Понятно, что путём нечеловеческих усилий ситуация обернулась как нельзя лучше, но это сказка, а мы живём в были, поэтому нужно страховаться.

 

Если взять идеальную ситуацию, то это значит, что и вы, и изготовитель говорите на одном языке, находитесь в одном часовом поясе и являетесь носителями одного менталитета.  На практике это всё с точностью до наоборот, а так как мы ведем речь об изготовлении и закупке товара в регионе, отличном от нашего, вполне логично, что вы столкнетесь с некоторыми барьерами.

 

Тут необходимо принять решение, будете ли вы пользоваться услугами посредника или броситесь в неизвестный омут самостоятельно


Работа через посредника означает, что между вами возникнет дополнительный человек, который облегчит вашу задачу. Просто за счёт того, что он уже накопил достаточный опыт для того, чтобы консультировать и помогать. Самостоятельная деятельность потребует, естественно, полной самоотдачи и украдёт немало ваших нервов. 

Я сразу хочу оговориться, что если вы, например, боитесь отказов или для вас составляет сложность сделать дополнительный звонок, а настойчивость путаете с наглостью, то не надо мучиться, делегируйте. Или компании со стороны, или более коммуникативному сотруднику. В любом случае, мне, как логисту, всегда удобнее, когда весь цикл перевозки я контролирую на всех этапах, будь то переговоры про морские перевозки из Китая или выяснение вопроса, сколько стоит растаможка товара из Китая уже у нас в России.

 Если повезет и посредник окажется щедрым, то он с радостью поделится информацией, которая поможет в дальнейшем действовать напрямую.

 Depositphotos_4492251_s-2015.jpg               Depositphotos_141978222_m-2015.jpg

Из всего написанного можно сделать вывод, что оптимальный вариант – найти посредника, который постепенно введет вас в курс дела.

Интернет пестрит ссылками, фирмами и рекламой по самым популярным запросам, выбирайте с умом: читайте, смотрите сайты, ищите отзывы, не гнушайтесь рекомендациями и собственными ощущениями.


Теперь ближе к делу.


Поставщик – он же изготовитель, он же, если можно так сказать, потенциальный кормилец. Как мы уже договорились, на первых этапах действуем через посредника, но не стоит пускать всё на самотёк: общайтесь, разговаривайте, предлагайте и слушайте

Вам должно нравиться то, что говорят и как говорят. Можете быть не согласны, это ваше полное право, но отторжения быть не должно. И, тем более, не должно возникать желания спорить до вечера, настаивая на своём. 


Если профессионал не смог вас убедить в правильности своих решений, то это плохой профессионал – меняйте его.


Обычно у компании, которая активно занимается импортом, уже есть большая база добросовестных изготовителей. Но ведь ваш товар может быть уникален, поэтому цель всех манипуляций – найти оптимальное соотношение времени изготовления, цены, условий оплаты и поставки, а также самой стоимости доставки груза из Китая.


Кстати, время изготовленияочень важный параметр, особенно в случае, если ваш товар сезонный и оговорить сроки нужно очень педантично.


Обязательно закажите образцы: фабрики предоставляют, понятно, что за деньги. Обычно стартовый образец стоит в три, четыре раза дороже, но на этом этапе вы сможете отсеять брак или вообще отказаться от этого поставщика, если качество не устраивает. Чем сэкономите себе кучу нервов и средств. То же самое, кстати, сможет сделать и ваш посредник, в общем-то, это и есть его работа.

 

Это всё представляет собой достаточно увлекательный торг о зонах ответственности: кто, за что и на каком этапе отвечает. Регламентирует всё это такая вещь, как Инкотермс (International commercial terms), я не буду приводить в этой статье весь свод международных правил торговли, это всё лежит в свободном доступе, но рекомендую обязательно ознакомиться с базовыми понятиями, потому как именно они будут фигурировать в импортном контракте. И именно от них будет зависеть кто, что и на каком этапе будет оплачивать.

 

Но вот всё позади:

образцы товара у вас в руках, проформа инвойса сформирована, условия оплаты согласованы, фабрика уже приступила к изготовлению, а перевозчик находится в низком старте и ждет отмашку, когда уже можно забирать груз. Вот именно на этой стадии очень важно определиться с таможенным оформлением, я подчеркну и выделю, сделать это необходимо до оплаты за товар. И остаётся только ждать, периодически интересуясь процессом.


Автор:
Смирнова Оксана



*В настоящее время иностранные туристы часто называют «шерпом» почти любого горного проводника или носильщика (портера), нанятого гималайской экспедицией, независимо от его этнической принадлежности. Из-за этого в сленге слово «шерп» может обозначать любого гида, экскурсовода, инструктора или проводника не только в горном походе, но и в других ситуациях.


Когда сделка с китайскими поставщиками заключена, требуется найти хорошего перевозчика, который доставит ваш груз в сохранности и в указанные сроки. Компания PrimeLogistics поможем и в этом. Мы организуем безопасную транспортировку вашего товара в любой уголок России с соблюдением временных договоренностей.

Оставьте заявку
tel.png

или звоните по телефону: 8 495 921-03-75



Возврат к списку